Продажи умных колонок с голосовыми ассистентами в России в 2023 году увеличились год к году на 65 %. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на информацию оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и объединённого ретейлера «М.Видео-Эльдорадо». В это же время представитель Wildberries сообщил, что рынок умных колонок показал рост в 2–3 раза год к году.
По подсчётам компании «Марвел-Дистрибуция», в период с января по ноябрь 2023 года в России было реализовано около 3,4 млн умных колонок, тогда как за весь 2022 год россияне купили чуть более 3 млн устройств этого типа. В «Яндексе» отметили, что значительная часть продаж пришлась на предновогодний период. По словам представителя компании, только в декабре было продано более 1 млн «Яндекс Станций».
По данным «Платформы ОФД», средний чек на покупку умных колонок отечественных брендов в 2023 году составлял 7590 рублей, что на 7 % выше по сравнению с аналогичным показателем 2022 за год. В «Марвел-Дистрибуции» сообщили, что безусловным лидером в этом сегменте рынка является «Яндекс» с долей 79,4 % в штучном выражении. В тройку лидеров также входят «ВКонтакте» (7,6 %) и «Сбер» (5 %). В сети «М.Видео-Эльдорадо» в прошлом году покупатели чаще всего приобретали колонки «Яндекс Станция Лайт», «Яндекс Станция Мини», «Яндекс Станция 2», SberBoom Mini и «VK Капсула Neo».
Директор направления «Умные устройства» в VK Павел Королев рассказал, что продажи «VK Капсул» с января по сентябрь прошлого года выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Представитель «Мегамаркета» (принадлежит «Сберу») отметил, что в 2023 году продажи умных колонок разных брендов выросли более чем в 7 раз по сравнению с 2022 годом. Чаще всего покупатели отдавали предпочтение колонкам «Яндекс Станция Лайт» и «Яндекс Станция Мини». Гендиректор компании «Платформа ОФД» Алексей Баров отметил, что умные колонки остаются лидером по оборотам продаж умной техники. Он также добавил, что зачастую потребители используют сразу несколько таких устройств в одном доме.
Источник: