Компания Meta✴ объявила, что разрешит европейским сервисам рекламных объявлений размещать свои предложения на платформе Facebook✴ Marketplace за плату, размер которой будет зависеть от количества кликов пользователей по кнопке в объявлений. Этот шаг был сделан в стремлении выполнить требования антимонопольного предписания ЕС, за несоблюдение которого был наложен штраф в размере €798 млн, сообщает Bloomberg.

Источник изображения: Solen Feyissa / Unsplash
В ноябре антимонопольный орган ЕС обязал Meta✴ прекратить связывать свою службу классифицированных объявлений с социальной сетью Facebook✴ и воздерживаться от навязывания несправедливых торговых условий конкурирующим платформам по продаже подержанных товаров. Европейская комиссия заявила, что «в настоящее время оценивает, полностью ли Meta✴ выполнила решение».
Однако в заявлении Facebook✴ говорится, что несмотря на изменения, компания по-прежнему не согласна с прошлогодним решением Европейской комиссии, в котором Meta✴ была наказана за злоупотребление своим доминирующим положением. Компания также повторила прежние комментарии главы Meta✴ Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), назвав штрафы ЕС «эквивалентом тарифного режима».
Напомним, штраф, сопровождавший предписание ЕС, стал одним из последних действий бывшего главы антимонопольного ведомства ЕС Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager), под руководством которой брюссельский регулятор наложил многомиллиардные штрафы на крупные американские технологические компании, включая более €8 млрд штрафов для компании Google, принадлежащей холдингу Alphabet.
Примечательно, что расследованием в отношении Facebook✴ Marketplace также занималось британское Управление по конкуренции и рынкам. Однако британский регулятор решил принять уступки Meta✴ и отказался от дальнейшего разбирательства.
Источник: