⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
FAQ по 3ds Max для начинающих
Общие вопросыЗачем нужна 3D-графика? У трехмерной графики очень широкая сфера применения - научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д. Чем 3ds Max отличается от Photoshop? 3ds Max - это редактор трехмерной графики, позволяющий создавать трехмерные модели и анимацию с ними, в то время как Photoshop - это редактор графических файлов. Трехмерную модель можно вращать, рассматривая с разных сторон, изображение в Photoshop можно только править, раскрашивать и дорисовывать. Можно сказать, что 3ds Max отличается от Photoshop как скульптура - от живописи. Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3ds Max? Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3ds Max, поскольку это - принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3ds Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3ds Max, поскольку Photoshop - это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов. Сколько нужно изучать 3ds Max, чтобы стать профессионалом? 3ds Max - сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда. Как сделать что-нибудь в 3D? Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели "раскрашиваются", то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет. У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать? Просто так "превратить" не получится. В 3ds Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3ds Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности. Я установил русификатор для 3ds Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский? Дело в том, что на момент составления этого сборника вопросов и ответов официальной русской версии 3ds Max не существовало. Это значит, что все русификаторы, которые вы можете найти, являются плодом творчества народных умельцев, которые часто знают английский на уровне третьего класса средней школы. Очень часто элементы интерфейса переводятся средствами электронного переводчика и после этого даже не проверяются. Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как "основа фона", а название примитива Box (Параллелепипед) - как "коробка". Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю. Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3ds Max. Что за путаница с названиями? Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия - одиннадцатая по счету) программа называется именно 3ds Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название. Чем отличаются программы 3ds Max 2009 и 3ds Max 2009 Design? Версия 3ds Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3ds Max 2009 Design - на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3ds Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3ds Max 2009 Design. Зато в 3ds Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3ds Max 2009. Если вы никогда не работали с 3ds Max, то можете начинать с любой из них. C какой версии 3ds Max лучше всего начинать изучение программы? Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3ds Max называется 2009, версия перед ней - 2008. До этого версии 3ds Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой.Работа с файлами и объектамиЯ создал объект, его настройки были справа, а потом я что-то сделал, и они пропали. Как мне их вернуть? Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели. Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить? Попробуйте один из вариантов:
Карты и материалыЧем материалы и текстуры отличаются между собой? Текстура - это рисунок, который может назначаться той или иной характеристике материала. Материал - это совокупность характеристик, которые определяют внешний вид объекта. Среди таких свойств можно назвать цвет, рельефность, прозрачность, отражение и преломление света и т.д. Материал может включать разнообразные текстуры. Хочу, чтобы на 3D-объекте показывалась картинка. Как загрузить в 3ds Max графический файл? Откройте редактор материалов, щелкните по ячейке и перетащите образец материала на трехмерный объект или же выделите объект, выберите образец и в редакторе материалов нажмите кнопку Assign Material To Selection. Отыщите параметр Diffuse Color и нажмите кнопку, расположенную рядом с ним. Теперь в открывшемся окне выберите карту Bitmap и укажите расположение файла с рисунком. Применил к объекту материал, а теперь хочу убрать его. Как это сделать? Назначьте другой материал, перетащив новый образец из редактора материалов на объект. Если вы хотите удалить материал с объекта полностью, перейдите на вкладку Utilities командной панели, нажмите кнопку More и выберите из списка утилит UVW Remove. В настройках утилиты нажмите кнопку Materials, чтобы очистить объект от материала. Не хватает слотов под материалы. В моей сцене материалов больше, чем 24, и все ячейки уже заняты. Как добавить новые материалы? На самом деле количество материалов, которые вы можете использовать в сцене, ничем не ограничено. Если материал пропал из ячейки (например, если вы заменили его другим), это вовсе не означает, что его больше нет в сцене. Чтобы вернуть материал в ячейку и внести в него изменения, вы можете использовать кнопку Pick Material from Object. Щелкните на любой ячейке, затем нажмите эту кнопку, а потом щелкните на объекте, материал которого вы хотите отредактировать. Материал появится в ячейке. Как добавить в Material Editor новые материалы, которые я нашел на диске с 3ds Max, скачал из интернета и т.д.? Стандартные материалы 3ds Max имеют расширение MAT. Чтобы они стали доступными для использования в сцене, откройте Material Editor, нажмите кнопку Get Material и в появившемся окне Material/Map Browser установите переключатель Browse From… в положение Mtl Library. Затем нажмите кнопку Open, укажите путь к загруженному файлу с расширением MAT. Вы увидите материалы, которые содержатся в загруженной библиотеке, в окне Material/Map Browser. Используйте режим View Large Icons, который включается при помощи одноименной кнопки в верхней части окна, чтобы рассмотреть материалы. После выбора материала перетащите его в ячейку Material Editor. Почему после загрузки некоторых материалов в Material Editor они все отображаются черным цветом? Такое может произойти, если вы загрузили материалы, которые созданы для визуализатора V-Ray. Для работы с такими материалами необходимо установить V-Ray в качестве текущего визуализатора сцены (подробнее об этом см. ниже). Я создал свой материал. Как мне его сохранить для использования в других сценах? Выделите ячейку с материалом, который хотите сохранить, и нажмите кнопку Put to Library. Материал будет добавлен в текущую библиотеку материалов. Для того чтобы создать собственную библиотеку, в окне Material/Map Browser установите переключатель Browse From… в положение Mtl Library, а затем нажмите кнопку Save As и сохраните новую библиотеку. Я сделал чайник зеркальным, но он не выглядит таким. Почему? Виртуальное пространство 3ds Max - это пустота, поэтому если в сцене нет больше объектов, в зеркальной поверхности чайника нечему отражаться. Для того чтобы увидеть отражательные свойства материала объекта, необходимо чтобы в сцене присутствовало окружение, которое вызывало бы соответствующие блики. Как сделать, чтобы текстура отображалась в окне проекции? В окне редактора материалов следует нажать кнопку Show Standard Map in Viewport. В моей сцене используется большое количество текстур. Мне нужно перенести сцену на другой компьютер. Как не потерять все эти текстуры? Самый простой способ - использовать команду File>Archive. В этом случае создается ZIP-архив, в который 3ds Max помещает файл текущей сцены, а также все текстуры, которые в ней используются. Также можно использовать утилиту Resource Collector. Перейдите на вкладку Utilities командной панели, нажмите кнопку More и выберите ее из списка утилит. В настройках утилиты вы можете указать путь сохранения файлов и определить, какие компоненты проекта нужно сохранить.РендерингВижу свой проект в окне 3ds Max, но не знаю, как его сохранить, например, в JPEG. В 3ds Max сцена сохраняется в формат *.max. В JPEG можно сохранить лишь рендеринг сцены - изображение виртуального мира. Для чего в 3D нужен рендеринг? Рендеринг - это визуализация объектов трехмерной сцены с учетом физических свойств назначенных им материалов и с учетом имеющихся в сцене источников света. После визуализации становятся видны многие эффекты 3ds Max, среди которых эффект горения, объемный свет, эффект глубины резкости и пр. Финальный рендеринг - это сложный процесс, результатом которого является статическое изображение или видеофайл. Время, потраченное на визуализацию только одной картинки, может составлять от нескольких секунд до нескольких суток и даже больше, в зависимости от сложности проекта. Как визуализировать сцену? Когда сцена создана, выполните команду Rendering > Render или нажмите F9. Что такое HDRI и зачем их использовать при визуализации? HDRI (High Dynamic Range Image) - это графический файл, сохраненный в формате HDR. Этот формат обладает более широким динамическим диапазоном по сравнению с другими графическими форматами. Благодаря этому, изображения HDR дают возможность более реалистично передать информацию о цвете и интенсивности освещения. Чтобы понять, что такое динамический диапазон, достаточно представить обычную фотографию, на которой есть засветы или же темные участки. Из-за ограниченного динамического диапазона изображение, сохраненное, например, в формате JPEG, не содержит информацию о том, насколько яркими или насколько темными являются такие участки. Что же касается изображений в формате HDR, то они содержат такие данные. Как правило, изображения HDR можно получить на основе нескольких фотографий, выполнив съемку с одной точки, но с разной выдержкой. В трехмерной графике HDRI часто используются в качестве карты окружения для создания реалистичных отражений. Для добавления карты окружения в 3ds Max нужно выполнить команду Rendering>Environment, в свитке Common Parameters нажать кнопку параметра Environment Map, в открывшемся окне Material/Map Browser выбрать карту Bitmap и указать путь к файлу в формате HDR. Почему, если в 3ds Max нет никаких источников света, объекты видны на визуализированном изображении? При отсутствии источников света, добавленных пользователем, в сцене используется система освещения по умолчанию, состоящая из одного или двух условных источников света, которые не показаны в окне проекции в виде объектов. Зачем в 3ds Max сразу два метода визуализации: Default Scanline и mental ray? Визуализатор Default Scanline очень простой в настройке и быстрый, однако он неточен и не поддерживает просчет многих эффектов и свойств. mental ray гораздо более точный и функциональный, но при этом более сложный в настройке и более медленный. Для 3ds Max существуют и другие альтернативные средства визуализации, которые могут устанавливаться отдельно. Это V-Ray, finalRender и пр. Что такое V-Ray? V-Ray - это фотореалистичный визуализатор для 3ds Max, позволяющий просчитывать изображение с использованием эффектов каустики, глобальной освещенности, подповерхностного рассеивания и др. V-Ray активно используется при визуализации архитектурных проектов. Я установил V-Ray, но все равно при визуализации используется стандартный рендерер. Как поменять его на V-Ray? Нужно установить V-Ray в качестве визуализатора, который используется для рендеринга текущей сцены. Для этого выполните команду Rendering > Render Setup и в свитке Assign Renderer нажмите кнопку в виде многоточия напротив строки Production. Затем выберите его из списка доступных визуализаторов. Если его там нет, значит, вы его не установили; V-Ray не входит в стандартную поставку 3ds Max и должен быть установлен отдельно. Как установить разрешение при рендеринге 300 dpi? Выполните команду Rendering> Print Size Assistant, нажмите кнопку 300 и выполните визуализацию из окна Print Size Wizard. Что такое каустика? Это отражения света, возникающие при отражении или преломлении света в материале. Что такое глобальная освещенность? Это термин, обозначающий алгоритм визуализации сцены с учетом свойств света, в частности, свойств рассеиваемости.Дополнения для 3ds MaxЧто такое плагин? Плагины - это дополнительные (подключаемые) модули для 3ds Max, которые расширяют возможности программы. Имеет ли значение версия плагина, то есть можно ли, например, установить плагин, сделанный для 3ds Max 2008, на версию 3ds Max 2009? Это зависит от того, под какую именно версию 3ds Max был написан плагин. Плагины для 3D Studio Max 3 не подходят для 3D Studio Max 4, плагины для 3D Studio Max 4 подходят для 3ds Max 5, плагины для 3ds Max 4 и 5 не подходят для 3ds Max 6, плагины для 3ds Max 6 подходят для 3ds Max 7 и 3ds Max 8, но не подходят для 3ds Max 9. Плагины для 3ds Max 9 совместимы с 3ds Max 2008, но не подходят для 3ds Max 2009. Как установить плагин и где его искать в окне 3ds Max после установки? Если у плагина нет мастера установки, то перепишите его файл в папку Plugins, которая находится в директории, где установлен 3ds Max. То, где нужно искать плагины после установки, зависит от их типа. Например, если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту, то вы ее сможете найти в окне Material Editor, если вы устанавливаете дополнительный объект, то обнаружите его на вкладке Geometry командной панели и т.д. Тип плагина можно определить по расширению файла. Вот те расширения, которые встречаются чаще всего:
ПрочееКак в 3ds Max создаются трехмерные модели? Существует большое число разных подходов к созданию трехмерных моделей в 3ds Max. Вот лишь некоторые из них:
- Обсудить материал в конференции
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|