реклама
Программное обеспечение

Четыре стихии в Photoshop: создание огня, воды, земли и воздуха

⇣ Содержание
Изучить Photoshop можно довольно быстро, но совершенствовать в нем свое мастерство можно всю жизнь. Эта программа сродни музыкальному инструменту - дуть в трубу или водить смычком по скрипке может каждый, а сыграть на этих инструментах мелодию могут только избранные. О том, как использовать эту программу для реставрации изображений, ретуширования портретов и некоторых других способах ее применения, частично было рассказано в нашем видеокурсе от 3dnews. В этой статье мы затронем другой аспект использования программы - творческий. Каждый из нас в большей или меньшей степени обладает талантом и каждый несет ответственность за то, как он развивает в себе эти способности. Мы хотим в этой статье дать несколько идей, которые вдохновят и заставят включиться фантазию начинающего художника. Сегодня мы рассмотрим создание в Photoshop нескольких стильных эффектов, имитирующих четыре стихии - землю, воду, огонь и воздух.

Огонь - огненные буквы

Создание эффекта пылающего текста начнем с создания нового документа в режиме RGB с разрешением 1024x768. При помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) залейте его черным цветом. Выберите инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст). Щелкните в любом месте изображения и добавьте текст белого цвета. Подберите его положение и выйдите из режима редактирования текста. Для этого достаточно выбрать какой-нибудь инструмент на палитре.
 1.gif
Выделите всю область изображения (CTRL+A) и выполните команду Edit > Copy Merged (Редактирование > Копировать объединенное). Эта команда копирует видимое изображение так, как если бы были сведены слои. Вставьте скопированное изображение из буфера обмена (CTRL+V). Поверните холст на 90 градусов против часовой стрелки. Для этого выполните команду Image > Image Rotation > 90* CCW (Изображение > Поворот изображения > На 90* против часовой стрелки). Примените к изображению фильтр Filter > Stylize > Wind (Фильтр > Стилизация > Ветер). Установите переключатель Direction (Направление) в положение From the Right (Справа)
 2.jpg
Примените фильтр несколько раз, чтобы усилить эффект. Для повторного применения фильтра можно использовать сочетание клавиш СTRL+F. Используя команду Image > Image Rotation > 90° CW (Изображение > Поворот изображения > На 90° по часовой стрелке), поверните изображение, вернув его в исходную позицию.
 3.jpg
Примените фильтр Gaussian Blur: Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Установите для параметра Radius (Радиус) небольшое значение, например, 7.
 4.jpg
При помощи сочетания клавиш Ctrl+U вызовите окно Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность), установите флажок Colorize (Тонирование) и, передвигая ползунки Hue и Saturation, выберите такие параметры, чтобы получить оранжевый цвет. Для этого для параметра Hue нужно задать значение 40, а для Saturation (Насыщенность) - 100. Создайте копию слоя (CTRL+J) и снова вызовите окно Hue/Saturation (Ctrl+U). Измените оттенок на красный. Для этого для параметра Hue нужно задать значение -40. Флажок Colorize устанавливать не нужно. Измените режим смешивания слоев на Color Dodge (Цветовое осветление).
 5.jpg
Объедините два верхних слоя, используя команду Layer > Merge Down (Слои > Объединить с нижним). Примените фильтр Liquify (Разжижение), выбрав соответствующую команду в меню Filter (Фильтр). Используя инструмент Forward Warp (Прямая деформация), аккуратно нарисуйте языки пламени. Предварительно измените некоторые параметры этого инструмента, в частности, уменьшите размер (Brush Size) и плотность (Brush Density) кисти. Нарисуйте сначала большие языки пламени, затем уменьшите размер кисти и добавьте маленькие язычки на кончиках.
 6.jpg
Перетащите текстовый слой наверх палитры Layers (Слои), поместив его над всеми слоями. Измените цвет текста на черный. Для этого активируйте инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст), установите курсор в область текста и используйте сочетание клавиш CTRL+A. Щелкните по кнопке Set the Text Color (Установить цвет текста) на панели параметров текста и измените цвет в появившемся окне окна Color Picker (Выбор цвета). Выберите слой с языками пламени и клонируйте его (CTRL+J). Расположите копию в верхней части палитры. Добавьте маску слоя, нажав кнопку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части палитры Layers (Слои). Выберите инструмент Gradient (Градиент) на палитре инструментов. Его можно выбрать, удерживая кнопку мыши на значке инструмента Paint Bucket. Нарисуйте черно-белый градиент таким образом, чтобы он начинался над текстом, а заканчивался под ним. Можете попробовать сделать это несколько раз, подбирая оптимальный вариант.
 7.jpg
Активируйте инструмент Smudge (Палец) и пройдитесь в области букв. Этот инструмент служит для размытия изображения и помогает сгладить острые края. Таким образом, благодаря ему, вы добьетесь того, что языки пламени лучше охватят текст. Выделите все изображение и выполните команду Edit > Copy Merged (Редактирование > Копировать объединенное). Вставьте изображение из буфера обмена (CTRL+V). Измените тип смешивания на Screen (Экран). Уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) в два раза. Сильно размойте этот слой, чтобы он превратился в оранжевое зарево. Для этого примените к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и установите для параметра Radius значение около 40. Для того чтобы усилить эффект, сделайте зеркальное отображение пламени. Снова выделите все изображение и используйте команду Copy Merged (Копировать объединенное). Вставьте изображение (CTRL+V). Измените тип смешивания на Screen (Экран). Уменьшите непрозрачность до шестидесяти. Выполните команду Edit > Transform > Flip Vertical (Редактировать > Преобразовать > Отразить вертикально) и опустите слой вниз. Добавьте маску слоя, нажав кнопку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) в нижней части палитры Layers. Проведите градиент от нижнего края букв к низу изображения, чтобы сделать отражение более прозрачным к низу.
 8.jpg

Воздух - огромный взрыв

Создание взрыва в Photoshop - задача не очень сложная. Начните с создания нового изображения в режиме RGB размером 600 600 и примените к нему фильтр Filter > Render > Difference Clouds (Фильтр > Визуализация > Разностные облака). Поскольку цветовая гамма облаков определяется из установленных на данный момент цветов переднего плана и фона, а также цвета изображения, перед применением фильтра проверьте, чтобы основные цвета у вас были заданы по умолчанию (D). Применяйте фильтр до тех пор (Ctrl+F), пока вы не получите изображение с рваными облаками.
 9.jpg
Примените к изображению фильтр Filter > Stylize > Extrude (Фильтр > Стилизация > Выдавливание). Установите такие параметры фильтра, как показано на рисунке.
 10.jpg
Изображение станет более объемным.
 11.jpg
Чтобы убрать мелкие детали, тем самым сгладив изображение, примените фильтр Gaussian Blur из набора Blur (Размытие). В его настройках установите значение параметра Radius равным 0,8 пикселов. Наконец, инвертируйте цвета, выполнив команду Image > Adjustments > Invert (Изображение > Настройки > Инвертировать) или просто нажав Ctrl+I.
 12.jpg
Вы можете бесконечно применять этот трехмерный эффект к своим фотографиям, получая все новые и новые результаты. Посмотрите, например, как интересно выглядит любительница восточных единоборств, когда за ее спиной помещен взрыв.
 13.jpg
 14.jpg

Земля - песок с рисунком

Создание текстуры песка в Photoshop - это очень просто, а вот на то, чтобы добавить на песок надпись и заставить ее выглядеть так, как она выглядит в жизни, придется потратить немного времени. Создайте новое изображение с разрешением 800x600 в режиме RGB. Измените основной цвет на цвет мокрого песка. Используя инструмент Paint Bucket (Заливка), залейте изображение выбранным цветом. Примените к изображению фильтр Filter > Noise > Add noise (Фильтр > "Шум" > Добавить "шум"). Измените параметры фильтра, чтобы шум был однородным и монохроматическим. Для параметра Amount (Величина) установите значение 8.
 15.jpg
Завершить создание текстуры песка, можно при помощи фильтра Filter > Texture > Texturizer (Фильтр > Текстура > Зерно > Текстуризатор). Выберите текстуру Sandstone (Песчаник) и подберите значения параметров масштаба и рельефа. Мокрый песок готов.
 16.jpg
Перейдем к созданию надписи. Создайте еще один слой. Вы можете сделать это, нажав кнопку Create a New Layer (Создать новый слой) на палитре Layers (Слои). Нажмите клавишу D, чтобы основной цвет стал черным. Активируйте инструмент Brush (Кисть), уменьшите жесткость и нарисуйте сердце. Конечно же, вы можете изобразить любой другой объект или написать какие-нибудь слова.
 17.jpg
Удерживая клавишу Ctrl, щелкните по значку текущего слоя, тем самым выделив надпись. Отключите отображение этого слоя, щелкнув на значке слева от его названия, после чего выделите нижний слой. Создайте новый слой, используя сочетание клавиш CTRL+J. Вы получите на новом слое рисунок с текстурой песка. Дважды щелкните по новому слою и в окне Layer Style (Стиль слоя) установите флажок Bevel and Emboss (Скосы и рельеф). Измените тип контура в поле Gloss Contour (Очертания глянца). Примените стиль слоя. Удерживая нажатой клавишу , щелкните по значку текущего слоя. Выполните команду Select > Modify > Expand (Выделение > Изменение > Увеличение). Увеличьте выделение на три пиксела.
 18.jpg
Выделите нижний слой и примените к нему фильтр Filter > Texture > Mosaic Tiles (Фильтр > Текстура > Мозаика). Подберите параметры фильтра.
 19.jpg
Снимите выделение, щелкнув правой кнопкой мыши по изображению и выбрав команду Deselect (Снять выделение). Надпись на песке готова.
 20.jpg

Вода - море с "чистого листа"

Для того чтобы создать морской пейзаж в Photoshop, нужны минимальные художественные способности и знание возможностей инструмента для градиентной заливки и фильтров. Создайте новый документ в режиме RGB с разрешением 1024x768. Нажмите клавишу D, чтобы в качестве базовых использовались цвета, установленные по умолчанию. Добавьте слой заливки Gradient (Градиент). Для этого используйте команду Layer > New Fill Layer > Gradient (Слой > Новый слой заливки > Градиент). В появившемся окне Gradient Fill (Градиентная заливка) щелкните по полю выбора градиента, чтобы вызвать окно Gradient Editor (Редактор градиента). Выберите вариант градиента Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона). Настройте цвета градиента. Для этого дважды щелкните по нижнему левому маркеру и в окне Select Stop Color (Выбор цвета) выберите ярко-голубой цвет. Дважды щелкните по правому нижнему маркеру и выберите светло-голубой цвет. Затем измените положение правого нижнего маркера, передвинув его влево. Вы можете просто выделить его, после чего в поле Location (Местоположение) ввести значение 30.
 21.jpg
Закройте окно Gradient Editor (Редактор градиента), нажав кнопку OK, после чего в окне Gradient Fill (Градиентная заливка) измените направление градиента. Для этого для параметра Angle (Угол) установите значение -96.
 22.jpg
Создайте еще один градиентный слой, выполнив команду Layer > New Fill Layer > Gradient. Снова вызовите окно Gradient Editor, установите тип градиента Foreground to Background и настройте его. Для нижнего левого маркера установите темно-синий цвет. Для правого нижнего маркера выберите более светлый синий оттенок. Измените положение правого маркера, установив для параметра Location значение 80.
 23.jpg
Закройте окно Gradient Editor, нажав кнопку OK, и в окне Gradient Fill для параметра Angle задайте значение 86.
 24.jpg
Переместите второй слой с градиентной заливкой под первый так, чтобы светлый слой находился вверху. Для этого захватите верхний слой на палитре Layers мышью и перетащите вниз. Выделите верхний слой. Выберите инструмент выделения Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). На панели инструментов задайте для параметра Feather (Растушевка) значение 6. Выделите светлую область градиента и удалите ее, нажав клавишу Delete. Снимите выделение, выполнив команду Select > Deselect (Выделение > Снять выделение).
 25.jpg
 26.jpg
Создайте новый слой, нажав кнопку Create a New Layer на палитре Layers. Щелкните по образцу цвета переднего плана и выберите темно-синий цвет. При помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) залейте слой этим цветом. Поверните холст на 90 градусов. Для этого выполните команду Image > Rotate Canvas > 90° СCW (Изображение > Повернуть холст > Поворот на 90° против часовой стрелки). Примените фильтр Filter > Render > Fibers (Фильтр > Визуализация > Волокно). Установите для настроек фильтра значения 20 и 10.
 27.jpg
Верните исходное положение холста, выполнив команду Image > Rotate Canvas > 90° CW (Изображение > Повернуть холст > Поворот на 90° по часовой стрелке). Уменьшите непрозрачность текущего слоя, чтобы был виден предыдущий слой. Для этого измените значение параметра Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers.
 28.jpg
Активируйте инструмент свободной трансформации при помощи сочетания клавиш CTRL+T. Изменим положение угловых точек так, чтобы край верхнего слоя был параллелен горизонту. Для этого сначала захватите точку в правом верхнем углу изображения и, удерживая клавишу CTRL, потяните вниз, примерно до горизонта. Затем захватите точку в левом верхнем углу и тоже потяните вниз до горизонта, удерживая клавишу CTRL. Примените трансформацию, нажав клавишу Enter.
 29.jpg
Удалите ту часть слоя, которая выше горизонта. Для этого удерживая клавишу CTRL, щелкните по маске градиентного слоя и удалите выделенную область, нажав клавишу Delete.
 30.jpg
Снимите выделение. Для этого выберите инструмент выделения на палитре, щелкните правой кнопкой по рабочей области и выберите команду Deselect (Снять выделение). Измените тип смешивания слоев на Multiply (Перемножение). При необходимости подберите значение непрозрачности. Морской пейзаж, созданный "с чистого листа", можно использовать в самых разнообразных проектах, например, для коллажей.
 31.jpg

И снова вода - создание водной глади

Фильтр Displace (Смещение) используется не так часто, как некоторые другие инструменты Photoshop. Тем не менее, если знать, как правильно его использовать, ему можно найти множество применений. В этом уроке будет показано, как с помощью фильтра Displace (Смещение) добавить на изображение водную гладь. На фотографии запечатлен горный пейзаж. После добавления водной глади он превратится в красивый залив.
 32.jpg
Используя инструмент прямоугольного выделения Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение), выделите ту часть изображения, которая должна располагаться над водной гладью. Скопируйте выделенную область в буфер обмена (CTRL+C) и вставьте ее (CTRL+V), создав тем самым новый слой.
 33.jpg
Выполните команду Edit > Transform > Flip Vertical (Редактировать > Преобразовать > Отразить вертикально), тем самым перевернув изображение. Опустите слой вниз, так, чтобы получилось отражение.
 34.jpg
Удерживая клавишу CTRL, щелкните по значку верхнего слоя. Создайте новый слой, нажав кнопку Create A New Layer (Создать новый слой) на палитре Layers (Слои). Щелкните по образцу цвета переднего плана и выберите темно-синий цвет. При помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) залейте слой этим цветом.
 35.jpg
Снимите выделение и поменяйте два верхних слоя местами. Выделите слой с отражением и добавьте маску прозрачности. Для этого нажмите кнопку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) на палитре Layers. Активируйте инструмент Gradient (Градиент). Щелкните по стрелке, расположенной справа от поля Click To Edit the Gradient и выберите тип градиента Black, White (Черный, белый). Проведите градиент примерно посередине фотографии снизу вверх, начав его ниже края изображения и завершив, не доходя до конца водной глади. В результате верхний слой станет градиентно-прозрачным, и проступит темно-синий цвет.
 36.jpg
На данном этапе отражающий слой выглядит гладким, как будто замерзший ледяной каток. Необходимо это отражение покрыть волнами. Для этого будем использовать фильтр Displace, который относится к группе искажающих фильтров. Он деформирует изображение, смещая точки на выделенной области, согласно загруженной в него карте смещения. При этом используются данные из первых двух каналов карты смещения. Если эта карта в режиме RGB, используются красный и зеленый каналы. Первый влияет на смещение по горизонтали, а второй - по вертикали. Карта смещения - это специально подготовленный графический файл. Необходимо создать такую карту. Поскольку необходимо искажать волнами только область отражения, размер карты смещения должен быть таким же, как эта область. Поэтому выделите слой с отражением, удерживая клавишу CTRL, и создайте новый слой, нажав кнопку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) на палитре Layers (Слои). При помощи инструмента Paint Bucket залейте слой белым цветом.
 37.jpg
Вырежьте содержимое выделения на новом слое (CTRL+X) и создайте новый файл, выполнив команду File > New (Файл > Создать). В списке Preset (Заготовка) необходимо выбрать вариант Clipboard (Буфер обмена). Благодаря этому, размеры нового документа будут совпадать с размерами изображения, скопированного в буфер обмена. Вставьте белую картинку из буфера обмена (CTRL+V), создав тем самым новый слой. Примените фильтр Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > "Шум" > Добавить "шум"). Установите максимальное значение параметра Amount (Величина), выберите тип шума Gaussian (По Гауссу) и установите флажок Monochromatic (Монохромный).
 38.jpg
Примените фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur с небольшим значением радиуса (Radius).
 39.jpg
Перейдите на палитру Channels (Каналы), выберите красный канал и примените фильтр Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Барельеф). Настройки фильтра следует установить такими Height (Высота) - 1, Amount (Величина) - 500. Задайте значение угла (Angle) равным ста восьмидесяти. Переключитесь в зеленый канал и примените фильтр Emboss (Барельеф), изменив значение параметра Angle на 90. Включите отображение всех каналов, щелкнув по строке RGB, и перейдите на палитру Layers.
 40.jpg
Убедитесь, что выделен верхний слой выполните команду Edit > Transform > Perspective (Редактировать > Преобразовать > Перспектива). Отдалите изображение в рабочем окне, захватите мышью правый нижний маркер и передвиньте его вправо, наблюдая за значением параметра Width (Ширина) на панели инструментов. Масштабируйте изображение до тех пор, пока по ширине масштаб не станет равен шестистам процентам.
 41.jpg
Примените трансформацию, нажав клавишу . Выполните команду Edit > Transform > Again (Редактировать > Преобразовать > Снова), которая повторит проделанную операцию. Это позволит еще больше исказить изображение. Используйте инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T) для масштабирования изображения по ширине. Растяните изображение по ширине в два раза. Для этого достаточно в поле Width (Ширина) ввести значение 200. Примените трансформацию.
 42.jpg
Активируйте инструмент Crop (Обрезка) и выделите с его помощью все изображение. Выполните обрезку, нажав клавишу Enter. Это отсечет невидимую часть холста и существенно уменьшит размер изображения. Теперь необходимо подкорректировать изображение в красном и зеленом каналах. Это нужно для того, чтобы очертания волн, расположенных ближе к линии горизонта, были плавными, а не резкими. Перейдите на палитру Channels (Каналы), выделите красный канал и включите режим Quick Mask (Быстрая маска), нажав клавишу Q. Проведите градиент в центре изображения снизу вверх так, как показано на рисунке.
 43.jpg
Будет создана градиентная заливка.
 44.jpg
Выйдите из режима быстрой маски, нажав кнопку Edit In Standard Mode (Редактировать в обычном режиме). Активируйте инструмент выделения и выберите в контекстном меню команду Fill (Заливка).
 45.jpg
Залейте выделенную область пятидесятипроцентным серым цветом.
 46.jpg
Снимите выделение.
 47.jpg
Перейдите в зеленый канал и повторите те же действия, но на этот раз сделайте градиент гораздо уже.
 48.jpg
Вы получите немного другую маску.
 49.jpg
Выйдите из режима быстрой маски и тоже залейте выделенную область серым цветом так, как это было описано выше. Снимите выделение. Выделите все каналы. Сохраните карту смещения в формате PSD.
 50.jpg
Вернитесь исходному изображению. Удерживая клавишу , щелкните по слою с отражением, после чего выделите этот Layers. Нажмите кнопку Lock Transparent Pixels (Зафиксировать прозрачные пиксели), расположенную в верхней части палитры, чтобы фильтр не воздействовал на прозрачные точки. Примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении). Установите угол (Angle) 90 градусов, чтобы изображение было размыто вертикально. Для параметра Distance (Расстояние) укажите значение 90. Теперь отражение искажено и потому больше похоже на настоящее.
 51.jpg
Примените фильтр Filter > Distort > Displace и установите параметры масштабирования. Масштабирование по горизонтали (Horizontal Scale) должно быть в два раза больше, чем по вертикали (Vertical Scale). Укажите путь к сохраненной карте смещения.
 52.gif
Вода теперь как настоящая, осталось только устранить резкий переход на краю отражающего слоя, который можно заметить, если приблизить изображение. Для этого сведите слой с отражением и залитый синим цветом, выделив их и выбрав команду Merge Layers (Свести слои). Добавьте маску прозрачности, нажав кнопку Add Layer Mask (Добавить маску слоя) на палитре Layers. Активируйте инструмент Gradient и проведите узкий градиент сверху вниз, от области резкого перехода. Область перехода будет смягчена. Работа над изображением завершена.
 53.jpg
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 53 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.