Начнем, пожалуй, с того, что в октябре состоялось одно из самых зрелищных автомобильных мероприятий в мире –
Tokyo Motor Show 2005, которое прошло уже в 39 раз в выставочном комплексе Макухари Мессе. Данная выставка походила под лозунгом “Управляя будущим!”, и поэтому на стендах авто производителей встречалось так много концепт-каров и “гибридов”. Об автомобильных новинках на TMS 2005 мы уже подробно говорили в отдельном репортаже в трех частях.
По просьбам наших читателей, я вернусь к теме TMS 2005, чтобы рассказать немного о представленных двухколесных машинах. Гибридные системы питания коснулись не только автомобилей, но и мотоциклов. Так, прототип Yamaha Gen-Ryu получил “600-кубовый” ДВС и электрический двигатель.
Gen-Ryu – это не чопер и не спортбайк; компания Yamaha дала четкое определение данной модели на будущее - Advanced Safety Vehicle. Также Gen-Ryu комплектуется специальным шлемом (Human Machine Interface), который связан с головным управляющим компьютером байка. Это обеспечивает водителю быстрый доступ ко всем функциям Gen-Ryu, более того – MP3, управление мобильным телефоном, вывод изображения с камеры заднего вида на встроенный ЖК-экран и ряд других полезных команд.
Скутер Yamaha HV-01 снабжен похожей гибридной системой, но выглядит более демократично и в скором времени появится в продаже.
DUCATI представила в Токио свою легендарную серию SPORT CLASSIC 2006 модельного ряда.
Японская компания Suzuki изменила дизайн своих скутеров и внесла в новый SkyWave Type S (Burgman) некий намек на спортивность. Мотоцикл получил четырех клапанный одноцилиндровый ДВС объемом 250 куб. см, передние 14" и задние 13" колесные диски. Да, и еще одна изюминка - объем топливного бака SkyWave Type S - 62 литра!
Honda не представила новой модели байка, компания показала новую категорию мотоциклов - Cruiser Sportif Automatic. Новая Honda DN-01 построена на базе V-образного 680 куб. см двигателя и автоматической трансмиссией HFT (Human Fitting Transmission) включающей три режима работы - Drive Mode, Sport Mode и 6-Speed Manual Mode. На TMS 2005 было достаточное количество мото-техникии, поэтому перечислять новинки можно еще долго, быть может, как-нибудь в другой раз, поскольку нас ждет еще несколько увлекательных разделов.
За новостями далеко ходить не надо, - чуть ранее TMS 2005 в Японии прошла еще одна крупная выставка CEATEC 2005 (Combined Exhibition of Advanced Technologies), на сей раз посвященная электронике. На CEATEC встречались и автомобильные аксессуары, и комплексные мультимедиа системы вроде Panasonic HDS955MD.
HDS955MD из серии Strada предлагает моторизированный 7" ЖК-дисплей, GPS-навигацию, винчестер большой емкости, встроенный цифровой ТВ-тюнер (однако есть ограничение по скорости транспортного средства - четкий прием возможен на скорости до 110 км/ч).
На стенде компания Sharp красовался 2DIN медиа-центр серии Eclipse с откидывающейся нижней панелью управления и дисплеем с уникальной технологией Dual View, благодаря которой водитель может видеть навигационную карту, а пассажир, например, DVD-фильм или ТВ.
На TMS 2005 популярный производитель "автозвука" компания Clarion показала модульную систему, которая может быть определенным образом оптимизирована под воспроизведение видео или аудио контента с совершенно любого носителя, будь-то DVD, HDD или USB-накопитель.
Среди последних новинок Kenwood самая интересная - модель HDM-555EXB на базе ОС Windows Automotive. "Голова" выполнена в форм-факторе 2DIN, большую часть поверхности занимает большой сенсорный экран. Медиа-центр HDM-555EXB совместим с плеерами Apple iPod и поддерживает все самые популярные аудио/видео форматы.
Alpine успела немного обновить модельный ряд своих аудио/видео систем выпустив на рынок ТВ-тюнер TUE-T300, ЖК-монитор PKG-1000DT диагональю 10,2", 8" тактильный дисплей TVE-T860 (ожидается в конце ноябре) и головное 1DIN устройство DVA-9965J с функциями воспроизведения DVD Video, а также аудио файлов в формате MP3/WMA.
Если денег на дорогостоящую медиасистему со встроенным GPS-приемником нет, тогда на помощь приходят компания Microsoft и пионеры в области навигационных решений - Magellan и Garmin.
Microsoft выпустила очередной набор навигационного ПО – Streets & Trips 2006, включающего в комплект небольшой GPS-приемник. Систему рекомендуется использовать вкупе с ноутбуком, но вот в автомобиле это не совсем удобное решение. Стоимость полного комплекта Streets & Trips 2006 составляет 130 долларов США.
Изюминкой данной системы можно считать функцию Locate Me, служащую для определения текущего местоположения не по данным GPS-приемника, а с помощью собранной информации о покрытии данного места беспроводными сетями, для этого, конечно, ноутбук должен иметь соответствующий беспроводной интерфейс.
Новинка RoadMate 800 GPS от Magellan помимо своих "прямых обязанностей" поддерживает MP3 и графические файлы в формате JPEG. Несмотря на кажущийся минимализм навигатора RoadMate 800 GPS содержит карты территории всех 50 штатов США, Канады, Пуэрто-Рико, Вирджинских островов, и 27 стран Европы, а также сведения о более чем 6 млн. объектах и возможность добавления еще около млн. описаний. Все эти данные хранятся на 20Гб винчестере, поддерживаются также карты памяти SD/MMC и предусмотрен интерфейс USB 2.0.
RoadMate 800 GPS обладает еще и интуитивной системой оповещения - по мере увеличения скорости система автоматически поднимает уровень громкости голосовых подсказок и изменяет яркость подсветки в зависимости от окружающего освещения. Цена спутникового навигатора весьма существенная - 1100 долларов США.
Если RoadMate от Magellan можно брать в пешие прогулки, то Garmin StreetPilot 7200 и StreetPilot 7500 подходят только для стационарного использования в автомобиле. Оба GPS-приемника оборудованы сенсорным широкоформатным 7" экраном разрешением 480 x 234 пикселей (WQVGA). Информацию о погоде, ситуации на дорогах и биржевые сводки можно узнать, подключив StreetPilot к спутниковому XM-радио.
Как и положено "взрослым" системам, StreetPilot 7200 и 7500 поддерживают 2D/3D режимы просмотра карт, имеют поддержку графических изображений и радиопередатчик для трансляции аудио файлов MP3 на FM-приемник. Цена этих решений полностью оправдывает возможности - 1500 (StreetPilot 7200) и 1800 (StreetPilot 7500) долларов США.
Еще одной актуальной темой на сегодняшний день считаются автомобильные ПК. Самая ходовая платформа, на которой обычно строятся эти малогабаритные "машинки" - VIA EPIA или EDEN.
Компании VIA Technologies и Mini-box.com (подразделение корпорации Ituner Networks Corp) представили автомобильный мини-ПК семейства VoomPC. Это компактный и производительный х86-совместимый компьютер на базе системной Mini-ITX-платы на основе VIA EPIA и процессора VIA C3. Стоимость этого PC Kit будет колебаться в пределах от 300 до 400 долларов США.
Помимо усовершенствований мультимедиа возможностей автомобилей важной задачей является и повышение уровня безопасности. Одна из английских автомобильных компаний опробовала интересную новинку – бортовую камеру под названием DriveCam, которая каждые 20 секунд записывает, что происходит в машине.
Устройство мгновенно включается, если фиксирует экстремальную ситуацию, например, когда машина совершает резкий маневр или интенсивно тормозит. Таким образом, в памяти камеры остаются данные об авариях, в которые попадает водитель машины. Устанавливается DriveCam с оборотной стороны зеркала заднего вида, что бы более полно зафиксировать участников происшествия.
А министерство транспорта Японии провело тестирование новой системы безопасности между автомобилями. ASV-3 (Advanced Safety Vehicle) состоит из модуля связи, антенны и схемы оповещения водителя о возможной опасности. В испытаниях приняло участие 14 местных производителей.
К примеру, компания Nissan внедрила ASV-3 в свои авто следующим образом: автомобили, которые едут недалеко от машины, отображаются на мониторе системы навигации в виде иконок. Когда система фиксирует вероятность столкновения (то есть, когда один из автомобилей, например, подъезжает слишком близко), в правом верхнем угле монитора появляется предупреждающий сигнал.
Специалисты Mitsubishi пошли по иному пути, дабы водитель не отвлекался на торпедо под лобовым стеклом выведен отдельный ЖК-экран показывающий красной стрелкой наиболее уязвимую сторону автомобиля в текущей ситуации.
Не стоит забывать и о мелочах. Недавно японский автоконцерн Toyota порадовал владельцев новых авто своей марки стильным и удобным аксессуаром - часами со встроенным иммобилайзером.
Материал, из которого выполнены часы, - титановый сплав, стойкий к ударам и всяческим коррозиям; сам водонепроницаемый корпус выдерживает давление до трех атмосфер. Дизайн часов выполнен в статусном стиле популярного автомобиля класса люкс Crown, о чем и говорит соответствующая надпись в центре циферблата.
Основная функция "тойотовских" часов - дистанционное открытие и закрытие дверей. По желанию одну из функциональных кнопок можно "прошить" на запуск двигателя или открытие крышки бензобака. Стоимость такой штучки - 370 долларов США.
Часы-иммобилайзер от Toyota могут работать только с моделями Toyota, а вот еще одна аналогичная вещь под названием Watchcon от Camco Systems может работать с любым автомобилем. Более того, Watchcon дешевле (300 долларов США) и, самое главное, функциональнее, но вот дизайн все-таки уступает имиджевой модели Toyota.
Объяснять, что такое MP3 FM-передатчик, думается, не стоит. Сейчас их выпускают все кому не лень. Японская компания Logitec совсем недавно представила малогабаритный MP3-плеер со встроенным радио-передатчиком и разъемом USB 2.0 для подключения внешнего флэш накопителя с файлами в форматах MP3, WMA. К Logitec LAT-FM200U можно также подсоединять iPod.
Раз уж я затронул тему про iPod то разумно рассмотреть еще и автомобильные адаптеры для подключения iPod к штатной аудиосистеме. Suntac PMIP-301 как раз один из таких адаптеров. Модель выполнена в фирменном стиле Apple и питается от бортовой сети 12В в прикуривателе.
Небольшая компания InDashPC представила аудио-адаптер Car2PC для автомобилей марок VW, AUDI, SEAT, BMW, Mini, Rover. С помощью этого нехитроумного устройства пользователь может воспроизводить на головном аудио устройстве автомобиля любой медиа-контент с ноутбука или MP3-плеера, будь то iPod или Zen.
Для подключения Car2PC к ПК используется интерфейс USB (и специальный программный модуль для Winamp) или обычный аналоговый линейный выход. При стоимости около 100 долларов, Car2PC является отличной альтернативой различным FM-трансмиттерам и всяким там кассетным MP3-адаптерам.
iPod-интеграциями в автомобили сегодня мало кого удивишь, а вот то, что в баварских автомобилях BMW пятой серии начнут использоваться мобильные телефоны SGH-i300 с 3Гб винчестером от южнокорейской компании Samsung, достаточно интересное известие.
SGH-i300 автоматически подключается к автомобилю через Bluetooth-соединение и позволяет совершать и принимать звонки, управлять адресной книгой через систему iDrive. Поддерживать такую возможность могут следующие модели:
- 2006 525i Sedan
- 2006 525xi Sedan
- 2006 530i Sedan
- 2006 530xi Sedan
- 2006 530xi Sports Wagon
- 2006 550i Sedan
- 2006 650i Convertible
- 2006 650i Coupe
- 2006 750i Sedan
- 2006 750Li Sedan
- 2006 760i Sedan
- 2006 760Li Sedan
- 2006 M3 Convertible
- 2006 M5 Sedan
- 2006 X5 4.8is SAV
Инсталляция же системы доступна и для:
- 2006 325i Sedan
- 2006 330i Sedan
- 2006 325Ci Convertible
- 2006 325Ci Coupe
- 2006 325xi Sedan
- 2006 325xi Sports Wagon
- 2006 330Ci Convertible
- 2006 330Ci Coupe
- 2006 330xi Sedan
- 2006 M3 Coupe
- 2006 M5 Sedan
- 2006 X3 3.0i SAV
- 2006 X5 3.0i SAV
- 2006 X5 4.4i SAV
- 2005 Z4 Roadster 2.5i
- 2005 Z4 Roadster 3.0
Для противников традиционных телефонных гарнитур компания LePont Electronics выпустила Bluetooth-устройство "громкой связи" в формате зеркала заднего вида, которое устанавливает поверх уже существующего.
Модель LePont LP-BM01 снабжена встроенным микрофоном с системой шумоподавления, динамиком, индикатором для отображения идентификатора звонящего абонента, регулятором громкости, кнопкой ответа и выключателем питания. Как зеркало заднего вида, LP-BM01 обеспечивает широкий угол обзора.
Заключение
Ну и напоследок - небольшая партия фотографий с недавнего соревнования энтузиастов по автозвуку, прошедшего в японской префектуре Шизуока (Shizuoka).
Забавно то, что по качеству звука первое место занял участник на PEUGEOT 607, в других классах, как ни странно также преобладают европейские автомобили.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.