Жанр | Экшен |
Издатель | Microsoft Studios |
Разработчик | Remedy Entertainment |
Платформы | Xbox One |
Дата выхода | 2015 год |
Возрастной ценз | Не установлен |
Официальный сайт |
Remedy Entertainment за свою без малого двадцатилетнюю жизнь успела выпустить не так уж и много проектов: две части Max Payne да Alan Wake с парой DLC и самостоятельным дополнением. Но каждая игра была, без преувеличения, сделана с любовью.
Проекты финнов не были идеальными во всем, но в них чувствовалась душа. И этому перестаешь удивляться, если хоть раз лично пообщаешься с Сэмом Лейком — духовным вдохновителем студии. Его страсть к играм не поддается описанию: его глаза блестят, а когда он рассказывает об очередном творении студии, буквально заряжает всех присутствующих своим энтузиазмом. Складывается ощущение, что даже если отобрать у него все деньги и не платить ни копейки, он все равно продолжит этим заниматься. А уж если добавить к этой страсти финансовые возможности Microsoft, результат просто не может оказаться провальным. Вопрос лишь в том, насколько он будет хорошим?
Remedy всегда делает упор на кинематографичность, и Quantum Break — не исключение. По сути, под этим названием скрывается не только игра, но и телевизионный сериал, который должен дать более полное представление о придуманной вселенной, но не обязателен для понимания центральной сюжетной линии. Чтобы оба произведения были выдержаны в едином стиле, над ними работает некий режиссер, правда, имя его пока не раскрывается. Все сделано для того, чтобы повествование плавно перетекало из игры в телесериал и обратно, сохраняя целостность.
О сценарии пока не спешат распространяться. В прошлом главные герои, Джек Джойс (наше альтер эго), Бет Уайлдер и Пол Серин, вместе работали над научным проектом в области квантовой физики. Один из экспериментов пошел наперекосяк, что сказалось на течении времени на Земле. Оно практически «ломается», и чем дальше, тем хуже: время начинает замирать на определенном пространстве, замыкаться в петлю или двигаться рывками. В результате катастрофы герои получают особые способности: Джек и Бет учатся управлять временным потоком, а Пол, в свою очередь, начинает предсказывать будущее.
Пол Серин является антагонистом в Quantum Break — он отправляет бойцов своей корпорации «Монарх Солюшен» на поиски Джойса и его подруги. Повествование ведется со стороны положительных персонажей, а сама новая игра, как и Alan Wake, выстроена по аналогии с сериалами. Нас ждет разбиение на главы, имеющие завязку, кульминацию и обязательный клиффхэнгер. В финале каждой из них нам предстоит сделать некий важный выбор, который отразится на телевизионном шоу. Можно предположить, что раз Пол видит грядущие последствия определенных решений, то сериал покажет, как будут развиваться события для Серина в зависимости от действий Джойса в настоящем. Remedy, кажется, снова проявляет свою любовь к говорящим именам, ведь Joyce очень созвучно со словом choice, означающим выбор. Когда Лейк рассказывал о проекте, многим даже казалось, что он называет героя именно «Чойс». Но лучше не будем углубляться в дебри, а спишем это на особенности финского акцента.
Разработчики явно намерены создать одну из самых кинематографичных игр в истории. К счастью, в ее основу положена механика классических шутеров от третьего лица, а не популярных в последнее время «интерактивных драм». На первый взгляд Quantum Break очень похожа на Max Payne. Те же ночные улочки американского города, герой в черном и с пистолетом в руке. Только теперь — с модной возможностью «прилипнуть» к укрытию. Но через несколько минут знакомства понимаешь главное отличие: игра со временем здесь устроена совсем не так, как это было у старины Макса. Remedy опять строит проект вокруг одной-единственной «фишки», стараясь выжать из нее все соки.
Важно заметить, что Джек управляет временем не в целом, а локально. К примеру, он может ускорить его течение вокруг себя, чтобы стремительно пронестись от одного укрытия к другому. С другой стороны, можно замедлить врагов и, пока они вязнут, словно мухи в варенье, с легкостью расстрелять их. Подобные «временные пузыри» можно использовать для усиления оружия: если выпустить в него всю обойму, а затем «проколоть», пули отправятся во врага одновременно, причиняя огромный ущерб. Еще одной способностью, которую мы видели, являются эффектные рукопашные добивания. Пользоваться всем этим арсеналом сразу и безгранично никто не даст — Джойс обучается приемам по мере продвижения по сюжету. «Улучшения» даются в строго определенном порядке, ручной системы развития не предусмотрено. Для использования сверхъестественных возможностей расходуется энергия, которая восполняется со временем, так что пускать в ход эти приемы стоит дозированно.
Уникальные способности позволяют Джеку не ощущать на себе временных искажений, но вот мир вокруг постоянно попадает в так называемые «разломы». Четвертое измерение в них натурально сходит с ума: события то зацикливаются, то спонтанно ускоряются или замедляются, то просто замирают. Это абсолютно враждебная и смертельно опасная среда, откуда следует немедленно выбираться. Но убегать совсем не хочется, ведь именно здесь Quantum Break поражает своим визуальным рядом. Пространство словно искажается, искрит и разрывается на кусочки, а затем снова собирается в единое целое. Кроме того, здесь открывается второй пласт геймплея — приключенческий. Это напоминает безумные забеги из Uncharted или последней Tomb Raider, в которых герои со всех ног удирали от опасности на фоне буйства спецэффектов. Только в Quantum Break упор сделан не на акробатику, а на использование способностей, с помощью которых предстоит решать простенькие головоломки. Внутри «разломов» могут происходить и перестрелки: нормально двигаться во временных аномалиях способен как герой, так и особо сильные противники в тяжелой броне. Тут в бой идет уже не только стрелковое оружие, но и окружение — можно, например, даже машинами швыряться.
* * *
Новому творению Remedy уготовано стать одним из главных козырей Xbox One. Quantum Break кажется очередным блокбастером, выстроенным вокруг одной идеи… и так оно и есть. Но качество исполнения, невероятная зрелищность и кинематографичность без вреда для геймплея и потрясающее визуальное исполнение моментально заглушают любые претензии. Макс Пейн, в конце концов, тоже мог лишь красиво стрелять в прыжке в режиме замедленной съемки. Идея совмещения шутера с телесериалом интригует, хотя пока трудно сказать, насколько естественно все это будет смотреться. Однако накопленный студией опыт позволяет надеяться, что все будет хорошо.
Видео:
Ссылки по теме: