реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №346: Нью-Йорк-2016

⇣ Содержание

#Nissan GT-R

При обсуждении самых быстрых автомобилей планеты трудно пройти мимо Nissan GT-R. С первых дней существования этой модели за ней закрепилось звание «суперкара для бедных» — эта «выскочка» может тягаться с машинами, которые дороже в несколько раз. Однако в текущем году живой легенде исполняется уже девять лет, а для сегмента быстрых купе это очень большой срок. Тем не менее японская компания не спешит отправлять свой спорткар на пенсию. Вместо этого в Нью-Йорке дебютировала заметно помолодевшая версия Nissan GT-R.

В отличие от предыдущих апдейтов Nissan GT-R 2017-го модельного года можно отличить даже невооруженным глазом. Дизайнеры японской марки изменили фары и фонари, бамперы, капот, переднюю решетку и диффузор. А еще теперь купе красят в новый оранжевый цвет Blaze Metallic и предлагают для автомобиля 20-дюймовые кованые диски. Салон в Nissan GT-R и вовсе почти полностью новый. Прежний кокпит много критиковали за дизайн, качество материалов и эргономичность, в итоге производитель поработал над всеми составляющими. По центру передней панели установлен чуть более крупный восьмидюймовый сенсорный экран (раньше было на дюйм меньше). Количество переключателей было уменьшено с 27 до 11. Существенные метаморфозы претерпел и руль.

Однако ключевым элементом Nissan GT-R всегда была динамика: для владельцев она куда важнее внешнего вида или салона. Двигатель остался прежним, однако отдача V6 объемом 3,8 литра была увеличена на 20 лошадиных сил и 5 ньютон-метров. В итоге японский спорткар выдает 573 «лошадки» и 633 Н·м. Также модернизации подверглась шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая теперь должна работать более плавно и тихо.

Свежая версия Nissan GT-R будет доступна летом текущего года. Производитель пока не говорит о преемнике и сроках его появления.

#Subaru Impreza

Последнее время уследить за обновлением модельного ряда Subaru Impreza совсем непросто. В 2007 году было представлено третье поколение автомобиля, в 2011-м четвертое, а теперь японская компания явила миру уже пятое. Путанице способствует не только короткий жизненный цикл, но и различие в сроках выхода на разных рынках, да еще и использование разной внешности для некоторых версий. Вот и новинка на первый взгляд может показаться лишь результатом фейслифтинга, однако на самом деле это совершенно иной автомобиль.

В прошлый раз мы обсуждали семейство Subaru Impreza осенью 2015 года. На автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен концепт Subaru Impreza, который в очередной раз пообещал нам скорое появление совершенно нового облика известной японской модели. Однако мы уже слишком хорошо знаем привычки Subaru, так что не стали верить ее словам. Как оказалось, совсем не зря: новое поколение Subaru Impreza хоть и напоминает отдаленно осенний шоу-кар, но получило куда более спокойный экстерьер.

Передняя часть новинки выполнена в традиционном стиле, сбоку появились пластичные изгибы, а при взгляде сзади прежнюю «Импрезу» и вовсе не узнать. Однако еще более глобальные метаморфозы таит интерьер. Мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма поддерживает функции Android Auto и Apple CarPlay, а увеличенная на 2,5 см колесная база позволила увеличить запас пространства в салоне. Но главные нововведения вовсе скрыты от глаз. Суть в том, что представленная Impreza является первым автомобилем, построенным на новой архитектуре Subaru Global Platform. Он позволила повысить жесткость кузова сразу на 70%, а также улучшить поглощение энергии при фронтальном ударе на 40%. Кроме того, передовая платформа способствовала дальнейшему снижению центра тяжести, что вкупе с разработанной заново подвеской привело к самому большому прогрессу в плане управляемости за всю историю модельного ряда компании, а крены в поворотах сократились сразу на 50%. На фоне столь помпезных заявлений невольно возникает вопрос: чем же занимались инженеры Subaru ранее?

А вот силовые агрегаты Subaru Impreza революций не сулят. Мощность базового (для США) двухлитрового бензинового «оппозитника» была увеличена с 150 до 154 лошадиных сил. Автомобили будут оснащаться фирменным бесступенчатым вариатором Lineartronic, который в ручном режиме имитирует семь виртуальных передач.

Новая Subaru Impreza поступит в продажу в США в течение ближайших недель, при этом сразу будет доступен и седан, и пятидверный хетч. А вот «заряженные» версии WRX и STI появятся немного позже. О поставках в Россию пока говорить рано: к нам «Импрезы» и в мирное время приходили с опозданием, а с учетом текущей конъюнктуры данная модель может и вовсе не приехать.

#Toyota Prius Prime

Осенью прошлого года мир впервые увидел четвертое поколение Toyota Prius. Многие сразу же разразились критикой в адрес неординарной внешности. Но оценка экстерьера — дело субъективное. Нас же больше интересует техническая начинка самого известного в мире гибрида. «Приус» интересен использованием новой глобальной платформы, которая вскоре будет использоваться на большинстве легковушек компании. Также инженеры повысили эффективность работы ДВС, немного снизили общий расход топлива и предложили опциональный полный привод, однако в целом схема гибридного привода не изменилась в сравнении с предшественником. Возможно, что-то новое приготовлено для модели Toyota Prius Prime, премьера которой прошла в Нью-Йорке.

Судя по всему, сегодня азиатские производители питают слабость к приставке Prime. К примеру, совсем недавно в продажу поступил Kia Sorento Prime. Однако если в случае корейского кроссовера дополнительное слово в названии должно выделить новое поколение на фоне старого (продажи двух версий идут параллельно), то японцы таким образом хотят обособить модель с возможностью внешней зарядки (plug-in hybrid). При этом Toyota Prius Prime визуально существенно отличается от «донора». При общем сходстве пропорций и линий кузова новинка получила совершенно по-иному оформленную морду и корму.

Если спереди Toyota Prius Prime можно сравнить с водородомобилем Toyota Mirai или американской версией седана Toyota Camry, то сзади новинка напоминает пятидверки Honda, на которых тоже применяются широкие стоп-сигналы. Еще одной фирменной фишкой является вогнутое к центру стекло задней двери. В целом же облик Toyota Prius Prime получился действительно неординарным и даже футуристичным. Салон примечателен наличием 11,6-дюймового сенсорного экрана, установленного вертикально на манер Tesla Model S. Синхронизация с мобильными устройствами позволяет проверять уровень зарядки или включать климатическую установку в удаленном режиме с помощью приложения для смартфонов и планшетов. Однако больше всего удивление вызывает использование четырехместного салона: кресла пассажиров заднего ряда разделены высоким подлокотником с подстаканниками.

Технически Toyota Prius Prime аналогичен простой гибридной версии. Под капотом установлен тот же 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Его отдача составляет 98 лошадиных сил и 142 ньютон-метра. Еще 72 «лошадки» добавляет электродвигатель. А вот литий-ионная батарея претерпела существенные изменения: ее емкость была увеличена до 8,8 кВт⋅ч (у предшественника было вдвое меньше). Благодаря этому пропорционально увеличился и запас хода. Правда, абсолютное значение все равно не вызывает удивления: на полностью заряженном аккумуляторе Toyota Prius Prime может проехать до... 35 километров. При этом максимальная скорость в полностью электрическом режиме составляет 135 км/ч. На зарядку от бытовой электросети с напряжением 240 В уйдет около двух часов.

По данным представителей японской компании, около половины всех американцев теоретически смогут ездить на работу и возвращаться домой на Toyota Prius Prime, вообще не запуская двигателя. Если же рядом с офисом есть возможность зарядить свой автомобиль, то доля экологически чистых поездок может и вовсе возрасти до 80%. Тем не менее показатели новинки все равно остаются довольно скромными в сравнении с результатами основных конкурентов, даже если учитывать заметный прогресс относительно предшественника.

#Концепты

#Genesis New York

С недавних пор в автомобильном мире существует бренд Genesis. С 1999 года, когда вышел первый седан Hyundai Equus, южнокорейская компания лелеяла мысль об организации премиум-подразделения, и к текущему моменту для этого были созданы все условия. Бизнес-седан Hyundai Genesis, представленный уже во втором поколении, успел завоевать доверие покупателей, и теперь именно в честь него была названа новая марка. Сама модель была переименована в Genesis G80, а недавно место флагмана марки занял седан Genesis G90. Но если автомобили Hyundai и ранее были представлены в премиум-сегментах E и F (бизнес и представительский), то после создания отдельного бренда корейцы задумались о расширении предложения. Первым намеком на следующую новинку стал концепт Genesis New York.

Новинка выполнена в стиле Athletic Elegance («Спортивная элегантность»). Впервые это направление было представлено на прошлогоднем концепте Hyundai Vision G Coupe. Однако нью-йоркская модель существенно отличается от предшественницы. Переднюю часть здесь также венчает большая шестиугольная решетка, однако в облике появились совершенно новые элементы. Внимание привлекает возросший градус агрессивности концепта. Дизайнеры корейской компании решились на такой шаг вовсе не случайно: серийный последователь идей Genesis New York будет конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса. Мало того, что эти машины и сами обладают нахмуренными мордочками, так еще сам класс выделяется очень высокой конкуренцией: новый седан пытается просто напугать соперников.

Если экстерьер Genesis New York еще имеет шансы на воплощение в серийной модели с минимальными изменениями, то от фантазийного салона наверняка не останется и следа. А жаль: кокпит пленяет взгляд не только хитросплетением линий и диковинным сочетанием фактур, но и наличием уникального изогнутого 21-дюймового дисплея LG. Выполненная по технологии IPS матрица получила разрешение 4K. Сенсорный интерфейс будет поддерживать одновременно несколько нажатий. Между передними сиденьями установлен еще и вращающийся тачпад, который упростит выполнение базовых операций во время нахождения за рулем. А еще компьютер Genesis New York умеет понимать жесты хозяина.

Прообраз премиум-седана является гибридом. Под капотом скрыт двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, агрегатированный с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Параметры электродвигателя не разглашаются, но суммарная мощность гибридной начинки составляет 245 лошадиных сил.

Серийная модель, которая будет создана по заветам Genesis New York, получит имя Genesis G70, начало серийного выпуска намечено на 2017 год.

#Lincoln Navigator

В нынешнем виде большой внедорожник Lincoln Navigator производится с 2007 года. В 2014 году производитель существенно обновил модель: подкорректировал внешность, добавил новые опции и предложил современный турбированный мотор семейства EcoBoost объемом 3,5 литра. Однако в основе это все тот же слегка перелицованный Ford Expedition, то есть весьма архаичная машина. На фоне общих проблем американского премиум-бренда и ничтожных объемов продаж (за год в США раскупается около 10 тысяч «навигаторов», что ничтожно мало для местного рынка) уже давно ходят слухи о неминуемом сокращении модельного ряда. Однако еще в 2014 году производитель объявил, что в середине 2016-го должны начаться продажи четвертого поколения Lincoln Navigator. И теперь мы знаем, как он будет выглядеть.

В облике концепта Lincoln Navigator преобладают строгие линии. Проект выполнен в стиле последних новинок компании. Прослеживается и очевидное визуальное сходство с седаном Lincoln Continental. Кстати, новый флагман модельного ряда почти неотличим от одноименного концепта. Это дает надежду на то, что серийная версия Lincoln Navigator во многом будет аналогична продемонстрированному в Нью-Йорке экземпляру. Разумеется, за вычетом огромных дверей, открывающихся вверх в стиле крыльев чайки. А вот шесть кресел, каждое из которых оснащено электрорегулировкой в 30 направлениях, еще могут добраться до конвейера.

Под капотом Lincoln Navigator установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Относящийся к линейке EcoBoost мотор развивает свыше 400 лошадиных сил, однако по меркам огромного внедорожника это не так уж и много.

Представители компании Lincoln называют Navigator своей самой узнаваемой моделью. А еще это первый американский премиум-мастодонт: легендарный Cadillac Escalade появился на пару лет позже. Однако сегодня между этими моделями настоящая пропасть — как по продажам, так и по восприятию. Чтобы преодолеть ее, новому поколению Lincoln Navigator необходимо сделать качественный рывок.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 2 ч.
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 8 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 9 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 10 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 10 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 11 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 12 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 13 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 14 ч.