реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 5/2008

⇣ Содержание
Хорошая автомобильная пословица говорит о том, что сани (т.е. автомобиль) нужно готовить летом. Это может выражаться в покупке зимней резины, нового аккумулятора или даже нового автомобиля. Какой автомобиль хорош для зимы? Ответ прост - это должен быть внедорожник. Однако этот сектор рынка неуклонно уменьшается, в немалой степени из-за удорожания бензина или ДТ (которое сейчас стоит как 95-й бензин). Зато высокими темпами растет рынок компактных кроссоверов гольф-класса и среднеразмерных вcедорожников. Именно о них мы сегодня поговорим, и начнем с наиболее доступных моделей. Модель Dodge Caliber SRT4 трудно назвать доступной. Несмотря на достаточно компактные размеры, ее цена в России будет в районе 41 тысячи долларов. Однако в глобальном масштабе - это довольно дешевый автомобиль. В частности, его цена в США начинается с 23 тысяч долларов! А если учесть, что транспортный налог в Штатах включен в стоимость бензина, то это полная халява!
 dodge-caliber-SRT4-1.jpg
 dodge-caliber-SRT4-2.jpg
И за эти деньги покупатель получает 295 л.с., которые генерирует 2,4-литровый двигатель с турбокомпрессором Mitsubishi TD04. И вся эта мощность передается только на передние колеса, поскольку полный привод в Chrysler сочли довольно дорогим.
 dodge-caliber-SRT4-3.jpg
 dodge-caliber-SRT4-4.jpg
В результате, автомобиль со снаряженной массой в 1455 кг разгоняется до 100 за 6,7 с (официальные данные), а его максимальная скорость равна 245 км/ч. Понятно, что прекрасные динамические характеристики потребовали усовершенствования тормозов, и инженеры Dodge поставили на SRT4 тормоза от Chrysler 300C. В частности, на передней оси установлены тормозные диски диаметром 340 мм, а на задней - 302 мм. Если еще учесть, что необходимо зарезервировать место для тормозных суппортов, то становится понятным, почему минимальный размер колесных дисков равен 19" (штатный размер резины 225/45/19). Кроме этого, инженеры Dodge попытались улучшить управляемость SRT4. Для этого они занизили подвеску, увеличили жесткость пружин, перенастроили характеристики амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Отметим еще один интересный момент: коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) = 0,41, что очень много. Однако в Dodge об этом не беспокоятся, поскольку одна американская автомобильная пословица гласит, что "за аэродинамику беспокоятся те, кто не умеет делать двигатели". Далее - компания Nissan представила новую модификацию Qashqai, под названием Qashqai+2.
 nissan-qashqai+2-1.jpg
 nissan-qashqai+2-2.jpg
Перед нами тот же самый "Кашкай", у которого в багажнике установлены два дополнительных сидения. В результате автомобиль длиной 4526 мм стал 7-местным!
 nissan-qashqai+2-3.jpg
 nissan-qashqai+2-4.jpg
Впрочем, не все так просто: инженерам Nissan пришлось растянуть кузов на 211 мм и увеличить колесную базу на 135 мм. Более того, Qashqai+2 выше обычного Qashqai на 38 мм. Все эти изменения габаритов привели к тому, что большинство кузовных панелей совершенно новые, а в крышу встроили панорамное стекло! Стоит отметить, что гамма силовых агрегатов осталась без изменений: это бензиновые двигатели объемом 1,6 л или 2,0 л. Наиболее мощный развивает 140 л.с., что не много по сравнению с Caliber SRT4. Однако Qashqai может похвастаться опцией полного привода, которая недоступна для Dodge! В целом, Qashqai - хороший автомобиль, однако его самый большой недостаток заключается в том, что его невозможно купить: сроки поставки колеблются от 6 месяцев до 1 года! Возможно, ситуацию с дефицитом компактных кроссоверов может исправить модель Renault Koleos, которая изготовлена на той же самой платформе, что и Qashqai (а также X-Trail).
 renault-koleos-1.jpg
 renault-koleos-2.jpg
Нужно отметить, что этот "француз" выпускается в Корее на мощностях компании Samsung. Это, кстати, не первый опыт сотрудничества альянса Renault-Nissan и Samsung. В частности, модель Nissan Almera Classic выпускается в Корее.
 renault-koleos-3.jpg
 renault-koleos-4.jpg
Что касается Koleos, то он оснащается полноприводной трансмиссией All Mode 4X4-i, которая по умолчанию работает в переднеприводном режиме и только при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Наиболее мощным двигателем является бензиновая "четверка" Nissan TR25: с 2,5 литра объема японцы "снимают" 170 л.с. В результате автомобиль со снаряженной массой в 1625 кг разгоняется до 100 за 9,3 с, а его максимальная скорость равна 185 км/ч. Что касается появления Koleos в России, то это случится не раньше сентября, а цены будут начинаться с 860 тыс. руб. Что касается дизайна Koleos, то он весьма и весьма противоречив. В частности, форма задней двери делает этот кроссовер похожим на Калину, и не думаем, что это сравнение обрадует будущих владельцев; Nissan Qashqai - однозначно красивее. Однако еще красивее - новый кроссовер Ford Kuga, официальные продажи которого уже стартовали. Эта модель основана на платформе C-Max с увеличенной базой и колеей.
 ford-kuga-1.jpg
 ford-kuga-2.jpg
Пока автомобиль доступен в единственной модификации с 2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и 6-ступенчатой механической коробокой передач. Базовая комплектация включает переднеприводную трансмиссию, а цены на нее начинаются с 880 тыс. руб. Кроме того, будет доступна полноприводная версия с многодисковой муфтой Haldex. Рынок кроссоверов пополнила еще одна новая модель - Audi Q5. Впрочем, этот кроссовер выше классом, нежели вышеописанные автомобили. Он больше, качественнее, мощнее и, естественно, дороже.
 audi-q5-1.jpg
 audi-q5-2.jpg
Дизайн очень прост: инженеры Audi просто уменьшили в масштабе Q7. В частности, длина Q5 = 4630 мм (Q7 - 5087 мм), ширина - 1880 мм (1983 мм), а высота - 1650 мм (1737 мм). Также уменьшена колесная база до 2810 мм (3002 мм) и дорожный просвет- до 200 мм (240 мм).
 audi-q5-3.jpg
 audi-q5-4.jpg
Все остальные характеристики также меньше: снаряженная масса, количество мест. Это позволило установить небольшой 4-цилиндровый двигатель TFSI объемом 2 л с турбонаддувом, и при этом получить вполне приемлемую динамику (разгон до 100 за 7,2 c). В ближайшее время компания Audi обновит еще один "вседорожный" автомобиль - AllRoad. Четко отнести его к какому-либо классу довольно трудно; наиболее подходящее наименование - универсал повышенной проходимости.
 audi-allroad-2005-1.jpg
 audi-allroad-2005-2.jpg
 audi-allroad-2005-3.jpg
 audi-allroad-2005-4.jpg
AllRoad основан на платформе A6, а его длина практически равна 5 м! Поэтому AllRoad можно назвать еще и универсалом повышенной вместимости, поскольку объем багажного отсека может достигать 1660 л. По нашему мнению, интерес Audi к кроссоверам настолько велик, что в ближайшие год-два будут выпущены еще две модели: Q3 и Q1.
 audi-cross-coupe-quattro-1.jpg
 audi-cross-coupe-quattro-3.jpg
Причем Audi Q1 может быть выпущен в двух- или в трехдверном варианте, что однозначно сделает его бестселлером среди спортивной молодежи.
 cross-cabriolet-quattro-2.jpg
 cross-cabriolet-quattro-3.jpg
На самом деле, эти два концепт-кара называются Сross Сoupe Quattro и Cross Cabriolet Quattro, и Audi ни словом не обмолвилась об их промышленном выпуске. Однако, если вспомнить события последних лет, то можно утверждать, что Q3 и Q1 будут точно выпущены без каких-либо кардинальных изменений в дизайне. Это умозаключение основано на фотографии 2003 года, когда Audi представила концепты Pikes Peake quattro, Nuvolari quattro и Le Mans quattro:
 audi--concept-2003.jpg
А через несколько лет Audi выпускает 7-местный внедорожник Q7, большое купе A5 и суперкар R8. Все они выглядят точно так же, как концепты 2003 года. Остальные немецкие премиум-производители также не прочь поучаствовать в разделе пирога компактных кроссоверов. В частности, BMW готовит к выпуску модель X1, которая уже попала в прицел камеры журналистов-шпионов:
 bmw-x1-1.jpg
 bmw-x1-2.jpg
На сегодняшний момент известно только то, что X1 будет выпущен на платформе X3, но его размеры будут значительно меньше, а двигатели - слабее. В частности, X1 планируется оснащать следующими силовыми агрегатами: 1,8 л (145 л.с.), 2,0 л (175 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.). Компания Porsche также планирует выпустить компактный кроссовер, который обозреватели уже успели окрестить Roxster.
 porsche-roxster-3.jpg
 porsche-roxster-2.jpg
Кроме реальных фотографий автомобиля в камуфляже, по сети гуляют различные компьютерные обработки нового кроссовера.
 porsche-roxster-1.jpg
 porsche-roxster-4.jpg
По предварительной информации, Porsche Roxster будет выпущен на одной из платформ Volkswagen, и очень вероятно, что это будет Audi Q5. Подобный опыт использования наработок Volkswagen оказался весьма успешным. Так, суперпопулярный Cayenne основан на платформе Tuareg. В заключение хотим обратить ваше внимание еще на пару кроссоверов: Daihatsu Terios и Suzuki Grand Vitara. Этих "старичков" еще рано списывать.
 daihatsu-terios-1.jpg
 daihatsu-terios-2.jpg
Модель Terios оказалась довольно дорогой для компактного кроссовера длиной 4055 мм. Автомобиль вмещает пять человек и оборудован постоянным полным приводом. К тому же, он комплектуется относительно слабым двигателем (1,5 л мощностью 105 л.с.) и, согласно здравому смыслу, должен стоить очень дешево.
 daihatsu-terios-3.jpg
 daihatsu-terios-4.jpg
Однако это не так - он дороже, чем Suzuki Grand Vitara, длина которого чуть меньше 4,5 м (4470 мм). На фоне Terios Suzuki - очень выгодное предложение: двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с. разгоняет автомобиль массой 1580 кг до 100 км/ч за 12,5 с.
 suzuki-grand-vitara-1.jpg
 suzuki-grand-vitara-2.jpg
Grand Vitara также имеет постоянный полный привод, а внешность этого автомобиля выглядит весьма внушительно:
 suzuki-grand-vitara-3.jpg
В этом длинном списке новинок, концептов и серийных моделей кого-то мы точно забыли... Mazda - именно она в августе на Московском автосалоне представит свой компактный кроссовер, который будет конкурировать с Nissan Qashqai. По всей видимости, нас ждет что-то агрессивно-спортивное.
 mazda_suv.jpg
Изображение из газеты Авторевю

Карпьютеры

Если продолжить тему кроссоверов и внедорожников, то интеграция полноценного компьютера в такие автомобили - задача несложная. Причина проста - в них очень много свободного места. Первый пример - кроссовер Infinity FX35, владелец которого заменил штатный 6,8" монитор
 carputer1-1.jpg
 carputer1-2.jpg
на 10,4" панель с функцией тач-скрин. На потолке размещены еще три монитора: один встроен в многофункциональное зеркало заднего вида, а два других установлены на потолочной консоли.
 carputer1-3.jpg
 carputer1-4.jpg
Следующие фотографии наглядно демонстрируют обилие свободного места, что в значительной степени облегчает установку, настройку системы и ее последующий апгрейд.
 carputer1-5.jpg
 carputer1-6.jpg
Владелец праворульного Pajero установил на переднюю панель 7" монитор, и он просто "потерялся".
 carputer3-1.jpg
 carputer3-4.jpg
Вывод прост: для больших автомобилей необходимы такие же большие мониторы. А чтобы задние пассажиры не напрягали глаза, можно установить дополнительные мониторы в подголовники передних сидений.
 carputer3-2.jpg
 carputer3-3.jpg
Последняя фотография отлично демонстрирует обилие свободного места под сидением внедорожника. Под нож установщиков автомобильных компьютеров попадают не только гламурные кроссоверы. Вот пример установки Car-PC в Land Rover 110:
 carputer6-1.jpg
 carputer6-2.jpg
При работе с таким автомобилем в значительной мере снижаются требования к внешнему виду инсталляции. Да, все необходимо делать качественно, аккуратно и надежно. Но при этом можно спокойно оставлять на виду шляпки саморезов, дешевые переключатели и металлические кронштейны. А поскольку сам автомобиль является утилитарным средством передвижения, то подобные элементы, несущие голую функциональность, гармонично впишутся в интерьер:
 carputer6-3.jpg
 carputer6-4.jpg
 carputer6-5.jpg
 carputer6-6.jpg
И последний на сегодня кроссовер. Это Honda CR-V, владелец которой пожертвовал одним из отсеков для установки компьютера.
 carputer7-9.jpg
 carputer7-1.jpg
 carputer7-2.jpg
Так выглядит блок питания для Car-PC:
 carputer7-3.jpg
В переднюю панель встроен 6,5" TFT-монитор:
 carputer7-7.jpg
 carputer7-8.jpg
Причем на монитор может одновременно выводиться изображение с двух камер, которые установлены спереди и сзади автомобиля.
 carputer7-5.jpg
 carputer7-6.jpg
 carputer7-10.jpg
Задняя камера
С кроссоверами мы закончили, и теперь посмотрим на купе. Первая инсталляция реализована в Jaguar XJS 1986 года выпуска. Вот так выглядел автомобиль в первозданном виде:
 carputer2-1.jpg
 carputer2-2.jpg
Затем передняя панель была переделана с целью установки 7" монитора:
 carputer2-3.jpg
 carputer2-4.jpg
Окончательный результат выглядит не очень опрятно, но, в целом, качество работ находится на уровне заводской сборки Jaguar 80-х годов. Следующее купе - это Infinity G35, владелец которого подошел к задаче установки Car-PC весьма основательно.
 carputer4-1.jpg
 carputer4-2.jpg
Под аудиоотсек была отведена половина багажника, а до установки на пол багажника была наклеена шумоизоляция.
 carputer4-3.jpg
Моделька автомобиля под прозрачным окном делает инсталляцию очень стильной. Используемые компоненты:
 carputer4-4.jpg
Для корпуса компьютера установщик использовал акрил, а также металлическую сетку. Но, к сожалению, вся эта красота спрятана в багажнике.
 carputer4-7.jpg
Монитор также имеет скрытую установку, в результате чего интерьер автомобиля абсолютно не изменился:
 carputer4-8.jpg
Монитор в рабочем состоянии:
 carputer4-9.jpg
 carputer4-5.jpg

Автомобили на Computex 2008

По сути, тайваньская компьютерная выставка Computex ориентирована исключительно на IT-компоненты и слабо связана с автомобильной индустрией. Дело в том, что в Тайбее проводятся специализированные выставки, посвященные как автомобилям, так и автокомпонентам. Тем не менее, кое-какие интересные продукты мы все же обнаружили. Начнем со стенда MSI, на котором демонстрировался кроссовер BMW X3 с установленной информационно-развлекательной системой FunStar Pro.
 msi-x3.jpg
Данная система разработана совместно с компанией Funtoro и предназначена для развлечения от трех (версия FunStar Std) до 50 пассажиров (версия FunStar Srv). Если последняя отлично подойдет для самолетов, то версии Std и Pro прекрасно вписываются в легковые автомобили и автобусы. Основными компонентами данной системы являются встраиваемые мониторы с функций тач-скрин.
 msi-1.jpg
 msi-2.jpg
К мониторам можно подключать различные периферийные устройства (как, например, игровые приставки), а также USB-накопители.
 msi-3.jpg
Система включает в себя центральный блок (ST101 - ST104), который выглядит как акустический усилитель. В качестве процессора используется чип Samsung с частотой 533 МГц, а вся необходимая информация и ПО (включая собственную оболочку) находится на внешнем жестком диске:
 msi-5.jpg
К данной системе можно подключить различные GPS-навигаторы производства Funtoro,
 msi-6.jpg
 msi-7.jpg
 msi-8.jpg
которые облегчают жизнь водителю:
 msi-4.jpg
Кстати, в ассортименте компании Funtoro есть большое количество разнообразных автомобильных систем, как, например система контроля давления в шинах, разнообразные камеры заднего вида, OBD-II-мониторы, потолочные мониторы и пр. Теперь переходим на стенд компании Giantec, на котором были представлены полностью законченные Car-PC-системы:
 giantec-1.jpg
 giantec-2.jpg
Перед вами система VPC2500, которая основана на процессоре Intel Celeron M, оснащена 512 Мб памяти и работает под управлением Windows XP. Форм-фактор системы - 1 DIN.
 giantec-3.jpg
Также в ассортименте компании есть 2-DIN система VPC5500 с встроенным 7" экраном. Ее технические характеристики полностью аналогичны системе VPC2500.
 giantec-4.jpg
В целом, готовых Car-PC было очень мало: на всей выставке мы нашли только две готовые системы:
 carpc-1.jpg
 carpc-2.jpg
Кстати, на стенде компании Jetway мы узнали, что ее Car-PC-система, которая была показана на Cebit 2008 является внутренней разработкой для демонстрации потенциала компании и для привлечения заказчиков. Точно так же поступила компания Albatron, которая показала проект установки Car-PC в Peugeot 307 CC:
 albatron-4.jpg
 albatron-1.jpg
 albatron-2.jpg
 albatron-3.jpg
На паре стендов были показаны различные блоки питания, которые необходимы для Car-PC-системы.
 psu-1.jpg
 psu-2.jpg
А в заключение посмотрим на стенд Clarion, который располагался в павильоне Hitachi:
 hitachi-clarion.jpg
На нем демонстрировалось несколько головных устройств, немного аудиокомпонентов
 clarion-3.jpg
 clarion-4.jpg
 clarion-5.jpg
и довольно интересное устройство Mind (Mobile Internet Navigation Device):
 clarion-1.jpg
 clarion-2.jpg
Фактически, это UMPC, который имеет 4,8" монитор с разрешением 800х480 и функцией тач-скрин, процессор Intel с рабочей частотой 1,1 ГГц, поддерживает Bluetooth, GPS, WiMAX и 3G. Устройство имеет собственную оболочку на базе одной из версий Linux, которая включает браузер, аудио/видеоплейер, офисные приложения, навигационную систему и пр.
 clarion-6.jpg
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 3 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 3 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 4 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 4 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 4 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 5 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 5 ч.
Комедийное приключение A Vampyre Story от ветеранов LucasArts всё-таки получит продолжение — анонсирована A Vampyre Story: A Bat's Tale 6 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 7 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Ghostwire: Tokyo, но не для российских игроков 8 ч.