реклама
Новости Hardware

Технологию масштабирования Intel XeSS проверили в Shadow of the Tomb Raider: сравнимо с NVIDIA DLSS 2.3

Специалисты Digital Foundry провели анализ технологии масштабирования изображения XeSS и сравнили её с конкурирующей технологией NVIDIA DLSS. Для тестирования использовались дискретные видеокарты Intel Arc A770 и NVIDIA GeForce RTX 3070. Средой для испытаний выступил приключенческий экшен Shadow of the Tomb Raider.

 Источник изображений: Digital Foundry

Источник изображений: Digital Foundry

Технологию XeSS версии 1.187 эксперт Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia) рассматривает в качестве второго поколения методов масштабирования наравне с NVIDIA DLSS 2.0 и AMD FSR 2.0. Во всех трёх используются алгоритмы временного масштабирования, когда для обработки изображения берутся данные не только из текущего кадра, но также из нескольких предыдущих, на основе чего формируется итоговое изображение более высокого разрешения.

XeSS — это алгоритм машинного обучения, который использует аппаратные ядра Xe Matrix Extensions (XMX) графических процессоров Arc Alchemist. Intel также ведёт разработку программного аналога XeSS, который использует для работы алгоритмы DP4a и будет поддерживаться видеокартами сторонних производителей без ядер XMX. Эффективность XeSS в этом случае хуже, а сфера применения — шире.

Специалисты Digital Foundry отмечают, что использование XeSS для масштабирования изображения из исходного разрешения 720p в 1440p увеличивает время кадра на 2 мс. Однако конечный результат того стоит.

При масштабировании изображения из разрешения 1080p в 4K с использованием режима XeSS «Производительность» время кадра увеличивается с 8,8 до 12,2 мс (+3,4 мс). Для сравнения: технология DLSS 2.3 на видеокарте GeForce RTX 3070 увеличивает время кадра на 3,8 мс при тех же условиях.

 Режимы качества масштабирования изображения с учётом исходных разрешений

Режимы качества масштабирования изображения с учётом исходных разрешений

По данным обозревателей, XeSS получит режим «Максимальное качество» (Ultra Quality), которого нет у FSR 2.0 и DLSS 2.0. Данный режим использует изначальное изображение в более высоком разрешении по сравнению с режимом «Качество», но при этом позволяет увеличить производительность в Shadow of the Tomb Raider при масштабировании картинки до 4K и 1440p на 16 и 23 % соответственно. Использование XeSS в режиме «Производительность» в Shadow of the Tomb Raider позволяет получить рост производительности от 52 до 88 % по сравнению с нативным разрешением.

Эффективность XeSS с трассировкой лучей также проверили в синтетическом тесте 3DMark, где с учётом различных режимов качества технология позволила обеспечить прирост в частоте кадров до 177 %.

В своём текущем виде XeSS работает безусловно эффективнее тех же FSR 1.0 и DLSS 1.0 и во многих случаях обеспечивает даже более высокое качество, чем оригинальное изображение. Наиболее ярким примером может служить изображение с рыболовной сетью ниже. На правом кадре — картинка в родном разрешении с внутриигровым сглаживанием TAA. На среднем изображении — работа XeSS, а на левом — DLSS 2.3.2.

С другой стороны, в некоторых случаях использование XeSS в ходе теста приводило к появлению артефактов изображения. Рубашка персонажа ниже может служить примером.

С глубоким анализом технологии XeSS можно ознакомиться в 28-минутном видео, подготовленном Digital Foundry.

Поскольку XeSS пока недоступна для обычных геймеров (а также других представителей СМИ), есть вероятность, что многие из её недостатков, на которые команда Digital Foundry обратила внимание в своём обзоре, к релизу будут исправлены.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple настаивает на обоснованности комиссии в 27 % за платежи вне App Store — суд в этом сомневается 2 ч.
Winamp превратится в медиаплеер с открытым исходным кодом 7 ч.
Google так и не решила проблемы с расовой инклюзивностью у генератора изображений Gemini 9 ч.
ChatGPT научился напрямую загружать файлы из «Google Диска» и Microsoft OneDrive 10 ч.
Twitter официально переехал на домен X.com 12 ч.
Команда специалистов OpenAI по защите человечества от угроз, связанных с ИИ, просуществовала менее года 13 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 20 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 20 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 21 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 21 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 4 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 5 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 7 ч.
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 7 ч.
Первый запуск Boeing Starliner с людьми снова перенесли — на космическом корабле обнаружили утечку гелия 10 ч.
Раскладушки Motorola Razr 50 и Razr 50 Ultra получат большие внешние экраны и свежие процессоры 10 ч.
XPeng начнёт продавать электромобиль с электролётом в багажнике в 2026 году 14 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 18 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 22 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 24 ч.