реклама
Новости Hardware

Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается

Отличительной чертой DisplayPort 2.1 является его пропускная способность в 80 Гбит/с в версии UHBR20 — это единственный в мире удобный стандарт подключения дисплеев, поддерживающий мониторы 4K с частотой 240 Гц без сжатия потока DSC (Display Stream Compression). Но платить за этой приходится небольшой длиной кабеля, что существенно затрудняет внедрение стандарта как среди потребителей, так и среди производителей.

 Источник изображения: Alienware / unsplash.com

Источник изображения: Alienware / unsplash.com

Максимальная длина кабеля, сертифицированного как DP80 (UHBR20), в настоящее время составляет не более 1,2 м, гласит база данных VESA; причём многие кабели в реальности имеют длину 1 м или 80 см. Но очень часто пользователям необходимы кабели длиной около 2 м — этого достаточно, чтобы системный блок стоял на полу, а монитор — на столе. Кабели длиной 1 м нередко заставляют размещать системный блок на столе вместе с монитором. Это серьёзная проблема для пользователей, которые хотят воспользоваться преимуществами спецификации UHBR20. Ассортимент поддерживающего её оборудования невелик. К примеру, на профессиональной видеокарте AMD Radeon Pro W7900 есть один порт DP80 (DisplayPort 2.1 UHBR20), а остальные — это DP54 (DisplayPort 2.1 UHBR13.5). Не так много и мониторов с поддержкой DP80.

Технически VESA не ограничивает кабели DP80 длиной в 1,2 м — это производители не находят возможности выпускать более длинные. Как показала практика с DisplayPort 1.4a, превышение практического максимума длины при попытке выйти на высокую скорость даёт ухудшение сигнала. Существует также проблема брендинга. Стандарт DisplayPort 2.1 поделён на несколько различных спецификаций. Режим DisplayPort 2.1 UHBR20 — единственная спецификация, в которой достигается максимальная пропускная способность в 80 Гбит/с, она же DP80. Поддержка UHBR 13.5 (DP54) и UHBR10 (DP40) соответствуют существенно меньшей пропускной способности — 54 и 40 Гбит/с соответственно. И все три спецификации объединены общим названием DisplayPort 2.1. В продаже есть множество кабелей, производители которых заявляют о совместимости с DisplayPort 2.1, но фактическая сертификация DP40 или DP80 на них отсутствует. И пока нет ни одного кабеля с сертификацией DP54.

То есть практические возможности кабелей и оборудования DisplayPort 2.1 могут сильно различаться в зависимости от спецификации. В действительности это может означать, что OLED-монитор с разрешением 4K, частотой обновления 240 Гц и портом DisplayPort 2.1 способен выдать максимальные разрешение и частоту обновления только со включённой опцией DSC — это снижает требования к полосе пропускания и даёт до трети прироста к скорости работы. Применение DSC не всегда оказывается плохим решением — оно потребуется, например, для достижения тех же 4K и 240 Гц через DisplayPort 1.4. Но это не панацея: к примеру, активация DSC на видеокартах Nvidia отключает поддержку DSR. Возможно, из-за этого развёртывание DisplayPort 2.1 происходит так медленно: спецификации DP40 и DP54 дают возможность внедрять его без достижения максимальных скоростей, но эта разница способна ввести потребителя в заблуждение.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Одним конкурентом The Sims меньше: после трёх переносов раннего доступа симулятор жизни Life by You от Paradox отменили 20 мин.
В Android-версии Chrome появилась функция озвучивания текста 24 мин.
iOS-версия Rutube исчезла из каталога App Store 2 ч.
После 22 лет работы в Xbox «Майор Нельсон» станет новым лицом Unity 3 ч.
Директор по маркетингу Xbox променял Microsoft на Roblox 9 ч.
С чистого листа: VMware возобновила сотрудничество с Dell и подписала OEM-соглашения с Lenovo и HPE 9 ч.
Утечка раскрыла первые детали сюжета и концепт-арты Wonder Woman — одиночного боевика про Чудо-женщину от создателей Middle-earth: Shadow of War 11 ч.
Календарь релизов 17–23 июня: Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Still Wakes the Deep и Aska 11 ч.
На Adobe подали в суд из-за слишком сложного механизма отмены платных подписок 11 ч.
«Стремимся двигаться дальше и делать что-то новое»: патч с поддержкой модов станет последним крупным обновлением для Baldur's Gate 3 12 ч.
Foxconn получил крупный заказ на производство коммутаторов NVLink для Nvidia GB200 2 ч.
Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем по итогам 2023 года 3 ч.
Новая статья: Кремниевая фотоника: нерядовой инструментарий для нерядовых задач 8 ч.
Nvidia подала апелляцию по делу об обмане акционеров в первый майнинговый бум 6 лет назад 9 ч.
Минпромторг опроверг информацию о приостановке субсидирования радиоэлектроники 10 ч.
Новая статья: Обзор планшета HUAWEI MatePad 11,5''S PaperMatte: недорогой профессионал 10 ч.
Три квантовых компьютера, NVIDIA DGX Quantum, немножко HPC и облако: в Израиле открыт уникальный центр квантовых вычислений IQCC 11 ч.
Samsung собралась устанавливать память HBM4 прямо на кристаллы GPU 11 ч.
Следующие Apple Watch станут тоньше, получат увеличенный экран и часть их компонентов напечатают на 3D-принтере 13 ч.
Logitech представила электронное перо MX Ink для VR-гарнитур Meta Quest 17 ч.