реклама
Новости Hardware

NVIDIA не добавит поддержку DLSS 3 видеокартам GeForce RTX 3000 — это слишком сложно

В серии вопросов и ответов, которую компания NVIDIA провела на площадке Reddit, представители компании пролили свет на некоторые детали, касающиеся технологии апскейлинга DLSS 3, представленной одновременно с графическими ускорителями GeForce RTX 4090 и 4080. Как следует из ответов, DLSS 3 может быть реализована в том числе и силами старых видеокарт GeForce RTX 30-й серии, однако NVIDIA вряд ли намерена этим заниматься.

Как следует из объяснений представителей NVIDIA, DLSS 3 является комбинацией трёх технологий: DLSS Frame Generation, DLSS Super Resolution и NVIDIA Reflex. DLSS Super Resolution (или, проще говоря, DLSS 2) и NVIDIA Reflex — уже известные технологии, которые превосходно работают на текущем поколении графических карт GeForce RTX 3000. Новый компонент DLSS 3 — это составляющая DLSS Frame Generation, и именно она обеспечивает ключевое отличие нового алгоритма апскейлинга — умение самостоятельно строить дополнительные кадры.

Технология DLSS Frame Generation в своей работе опирается на новый аппаратный блок, реализованный в архитектуре Ada Lovelace, — ускоритель оптического потока. Он готовит для нейронной сети, работающей на тензорных ядрах, предварительные данные — поле оптического потока, в котором передаётся информация о перемещениях отдельных фрагментов изображения. Именно поэтому DLSS 3 не может работать на картах GeForce RTX 30-й серии: в них нет ускорителя оптического потока, и нет возможности реализовать технологию DLSS Frame Generation с небольшими затратами.

При этом представители NVIDIA допустили возможность реализации DLSS Frame Generation на тензорных ядрах без задействования ускорителя оптического потока, однако пояснили, что в этом случае технология вряд ли покажет необходимую производительность и её использование не будет целесообразным. По этой причине у компании нет планов делать DLSS 3 доступной на видеокартах на архитектуре Turing и Ampere или более ранних. Но их владельцы смогут без проблем продолжать пользоваться DLSS 2.

Поскольку DLSS 2 является частью DLSS 3, технология прошлого поколения продолжит поддерживаться и дальше. NVIDIA не перестанет тренировать свою ИИ-модель и будет регулярно выпускать обновления библиотек DLSS 2. Кроме того, разработчики игр смогут добавлять в свои будущие релизы отдельно поддержку DLSS 2 и отдельно DLSS 3 в зависимости от своего желания.

NVIDIA отмечает, что интеграция DLSS 3 в игры выполняется не сложнее, чем DLSS 2. Для этого у NVIDIA есть необходимые плагины, а кроме того, встроенная поддержка нового алгоритма апскейлинга вскоре будет добавлена в движки Unity, Unreal Engine и Frostbite Engine. Как отметили представители компании, DLSS 3 — технология, которая демонстрирует очень быстрое принятие индустрией. Её поддержка на начальном этапе появится в 35 играх, первые из которых станут доступны уже в октябре.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 7 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 10 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 11 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 11 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 12 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 12 ч.
Глава Take-Two Interactive уклонился от ответа, выйдет ли GTA VI на ПК 13 ч.
Twitch уволил всех членов совета по безопасности — их заменят избранные пользователи 13 ч.
Google обвинила в странных ответах поискового ИИ самих пользователей и недостаток обучающих данных 15 ч.
Слухи: Konami скоро объявит о переносе Metal Gear Solid Delta: Snake Eater на 2025 год 16 ч.
Sony заявила о снижении капитальных затрат на 30 % в полупроводниковом бизнесе 4 мин.
Китайский подрядчик Apple обвиняется на Тайване в незаконной охоте за персоналом 53 мин.
Samsung будет выпускать для AMD передовые 3-нм чипы с GAA-транзисторами 5 ч.
Российские компании продолжают закупать ИИ-ускорители Nvidia, несмотря на санкции, но затраты растут 7 ч.
США снова передумали повышать пошлины на видеокарты из Китая 8 ч.
На МКС сломалась одна из систем жизнеобеспечения 8 ч.
Учёные создали тончайшую линзу в мире — всего три атома в толщину 11 ч.
Квартальная выручка Pure Storage превысила ожидания аналитиков — теперь компания надеется продавать больше СХД гиперскейлерам 11 ч.
Представлены первые видеокарты Radeon с разъёмом 12+4-pin — ASRock Radeon RX 7900 XTX WS и RX 7900 XT WS для рабочих станций 11 ч.
В России начались продажи ноутбуков Digma Pro Fortis с процессорами Intel Core и быстрыми SSD 12 ч.