реклама
Новости Hardware

Toyota выпустит компактный электрический седан bZ3 до конца года — пока только в Китае примерно за $28 тысяч

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники «близкие к Toyota», японский автопроизводитель уже к концу текущего года планирует начать производство и продажи в Китае компактного электрического седана bZ3, построенного на аккумуляторах китайской компании BYD.

 Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

Источник изображения: Christina Telep/unsplash.com

Седан bZ3, пока предназначенный только для китайского рынка и разработанный совместно с BYD, будет второй моделью в серии Beyond Zero (bZ) электромобилей Toyota. Экоактивисты и «зелёные» инвесторы часто критикуют компанию за недостаточно быстрый переход на выпуск электротранспорта.

Первая машина серии, спортивный внедорожник bZ4X, должен был появиться на китайском рынке ранее в текущем году, но технические проблемы заставили Toyota прекратить производство. Компания рассчитывала представить модель bZ3, использующую компактные тяговые аккумуляторы Blade производства BYD, на автошоу в Пекине ещё в апреле, но мероприятие было отменено в связи со вспышкой COVID-19.

Известно, что новинка будет размером примерно с Toyota Corolla, но с секцией заднего сиденья большего размера. Цена bZ3 пока неизвестна, но один из источников сообщил, что стоимость модели будет эквивалентна $28 тыс., что почти на 30 % ниже, чем цена Tesla Model 3 начального уровня. Производство будет организованно в Тяньцзине, планируется выпускать по 30 тыс. машин ежегодно на той же сборочной линии, которая использовалась для выпуска bZ4X. Сегодня завод совместно эксплуатируется Toyota и её китайским партнёром FAW Group.

Известно, что Toyota давно выступала за выпуск модели, которая будет компактной не в ущерб комфорту, считая это лучшим средством для популяризации электромобилей, но пока так и не смогла организовать производство. Необходимость разместить довольно громоздкие тяговые аккумуляторы под полом машины обычно «съедает» внутреннее пространство — если не поднять крышу. Поэтому многие электромобили сегодня представляют собой довольно высокие решения.

Создать компактный седан bZ3 удалось преимущественно благодаря тонким литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам Blade, разработанным BYD. По данным одного из источников, толщина стандартного модуля аккумуляторов Blade составляет порядка 10 см — примерно на 5-10 см тоньше, чем аналогичных литийионных блоков.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Президент OpenAI опубликовал изображение, созданное GPT-4o — оно очень впечатляет 5 мин.
ChatGPT научился напрямую загружать файлы из «Google Диска» и Microsoft OneDrive 2 ч.
Twitter официально переехал на домен X.com 4 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 12 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 12 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 12 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 12 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 13 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 16 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 16 ч.