Согласно результатам новейшего исследования, проведённого компанией TrendForce, уровень распространённости смартфонов с OLED-дисплеями всех типов, в следующем году вырастет до 50,8 % с 47,7 % в текущем. Получается, что каждый второй смартфон будет оснащён OLED. К 2026 году этот показатель достигнет 60 %.
С тех пор как Apple начала использовать OLED в своих iPhone, а произошло это в iPhone X в 2017 году, прочие бренды начали всё активнее использовать аналогичные экраны в своих моделях. На сегодня все iPhone основных серий оснащаются OLED, и только iPhone SE ещё получают LCD. У Samsung панелями OLED оснащается половина предлагаемых моделей смартфонов, а китайские вендоры вроде Xiaomi, Oppo и Vivo увеличили число моделей с OLED-панелями до 30-40 %. В целом, большинство ведущих брендов смартфонов используют OLED всё чаще — такие экраны появляются не только во флагманах и смартфонах среднего уровня, но даже в довольно бюджетных моделях.
В TrendForce подчёркивают, что китайские производители смартфонов ранее расширяли внедрение гибких OLED-панелей не слишком активно по двум причинам. Во-первых, Samsung Display — единственный поставщик жёстких OLED-панелей для смартфонов, продавала их китайскому бизнесу по выгодным ценам. Во-вторых, китайские вендоры не были уверены, что их покупатели готовы покупать смартфоны с гибкими дисплеями, поскольку те обходятся дороже.
Когда в 2021 году возник дефицит жёстких OLED-панелей, у китайских производителей не оказалось альтернативных поставщиков. Выучив урок, китайские бренды объединили усилия с основными производителями OLED-панелей в Поднебесной для разработки и выпуска бюджетных гибких панелей, которые со временем будут сопоставимыми по цене с жёсткими вариантами. По некоторым данным, это не только поможет избежать зависимости от Samsung Display — планируется интегрировать гибкие панели даже в смартфоны среднего уровня. Также это позволит поддержать государственный курс на локализацию производства в Китае и поможет местным производителям панелей.
По данным TrendForce, в 2022 году поставки складывающихся смартфонов, которые все оснащаются гибкими OLED-панелями, составят 12,8 млн экземпляров или 1,1 % от общего рынка смартфонов. Samsung пока является в этом сегменте абсолютным лидером, на компанию приходится 80 % гибких смартфонов в мире — серий Galaxy Flip и Fold. Собственные гибкие модели выпустили также и китайские компании, включая Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo. Хотя новинки были в целом благосклонно приняты покупателями, их продажи на рынках за пределами Китая вряд ли можно назвать большими. В TrendForce прогнозируют, что продажи гибких смартфонов уже в 2023 году достигнут 18,5 млн экземпляров, а их доля на рынке вырастет до 1,5 %.
В TrendForce считают, что распространённость OLED-панелей на рынке гаджетов продолжит стабильно расти в 2023 году. Этому будут способствовать как выпуск гибких смартфонов разными вендорами, так и появление на рынке дешёвых OLED-панелей. Наоборот, спрос на LTPS LCD-панели несколько упадёт из-за ожидающегося спада на рынке смартфонов в целом. Избыточные производственные мощности для LTPS LCD будут использоваться для других сегментов — рынка автомобильных дисплеев, дисплеев для промышленного и IT-оборудования. Другими словами, производители LCD будут всё больше уходить от сотрудничества с производителями смартфонов.
Источник: