Основанная выходцами из Tesla компания Lucid Motors пока не может выполнить свой план по выпуску премиальных электромобилей Air и начала терять клиентов, оформивших предварительные заказы, но желающим отозвать заявку придётся столкнуться с навязчивостью сотрудников, которым руководство ставит задачу удерживать клиентов любой ценой.
На прошлой неделе издание Business Insider сообщило, что инструкции Lucid Motors для служебного пользования предписывают специалистам по работе с клиентами настойчиво отговаривать тех, кто решил отозвать предварительный заказ на поставку электромобиля. Напомним, с начала года компании удалось выпустить не более 3687 электромобилей Air, хотя годовой план производства предусматривает выпуск от 6000 до 7000 экземпляров. При этом известно, что количество предварительных заказов в третьем квартале сократилось с 37 000 до 34 000 штук. То есть компания начала терять потенциальных покупателей, готовых выложить около $100 000 за электрический седан Lucid Air.
Как выясняется, внутренние инструкции предписывают специалистам по работе с клиентами на протяжении нескольких дней после получения заявки на отказ от предварительных намерений купить электромобиль ежедневно предпринимать попытки связаться с клиентом по телефону. Если эти звонки игнорируются клиентом, инициатива поэтапно переходит к вышестоящим специалистам в структуре Lucid Motors, и всего клиента могут атаковать звонками до трёх разных представителей компании на протяжении четырнадцати дней. Если данные попытки переубедить клиента не принесут результата, компания лишь по истечении двухнедельного срока отменит предварительный заказ.
Эта история привлекла внимание Илона Маска (Elon Musk), чьи бывшие соратники и основали Lucid Motors. Он многозначительно заявил, что «они долго не протянут», намекая на вероятность банкротства конкурирующего производителя электромобилей. Ранее он высказывался подобным образом и в адрес американского производителя электрических внедорожников Rivian.
Финансовая ситуация в Lucid Motors действительно далека от радужной, но её нельзя назвать катастрофической. В прошлом квартале компании удалось выпустить более 2000 электромобилей и выручить за них в совокупности $195 млн, но расходы при этом достигли $500 млн. Tesla долгие годы тоже оставалась убыточной, так что такое положение дел характерно для многих начинающих автопроизводителей. Lucid располагает запасами наличности в размере $3 млрд и может уверенно функционировать на протяжении ещё нескольких кварталов.
Источник: