реклама
Новости Software

В России хотят создать аналог Electronic Arts и наладить выпуск российских игровых блокбастеров, но эксперты сомневаются в успехе

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.

 Источник изображения: Electronic Arts

Источник изображения: Electronic Arts

Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.

По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:

  • стабилизационный (потребует $7 млрд до 2030 года) предполагает восстановление индустрии и выход России в двадцатку разработчиков игр;
  • амбициозный ($20 млрд) предусматривает «отраслевой прорыв» (его суть не уточняется);
  • лидерский ($50 млрд) подразумевает конкуренцию к 2030 году российских игровых студий с мировыми лидерами и использование отечественных видеоигр за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
 Источник изображения: Mundfish

Источник изображения: Mundfish

Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.

Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.

Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года. В министерстве допустили выделение поддержки игровой отрасли в отдельный федеральный проект или включение в уже существующий. Так или иначе, «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Вперёд, двухколёсная Плотва»: CD Projekt RED помогла создать мотоцикл BMW в стиле «Ведьмака» 4 ч.
Состоялся релиз дополнения Night Springs для Alan Wake 2, а ещё в игру добавили фоторежим 5 ч.
Valorant наконец-то выйдет на консолях — 14 июня стартует бета-тест, но не для всех 5 ч.
Разработчики ИИ грозят покинуть Кремниевую долину в случае принятия закона о жёстком регулировании ИИ в Калифорнии 5 ч.
Sony анонсировала Lego Horizon Adventures — весёлое приключение выйдет на PS5, Switch и ПК 5 ч.
Harry Potter: Quidditch Champions получила первый трейлер и дату выхода — игра будет платной, но не для всех 6 ч.
В PHP нашли опасную уязвимость, через которую легко заражать вирусами ПК на Windows 6 ч.
Intel представила AI Playground — бесплатный ИИ-генератор изображений, работающий локально 7 ч.
Adobe разъяснила, что не собирается посягать на пользовательский контент и обучать на нём ИИ 7 ч.
«Настоящий сиквел Singularity»: демонстрация геймплея неонуарного детектива Nobody Wants to Die понравилась игрокам 8 ч.