реклама
Новости Software

В России хотят создать аналог Electronic Arts и наладить выпуск российских игровых блокбастеров, но эксперты сомневаются в успехе

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.

 Источник изображения: Electronic Arts

Источник изображения: Electronic Arts

Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.

По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:

  • стабилизационный (потребует $7 млрд до 2030 года) предполагает восстановление индустрии и выход России в двадцатку разработчиков игр;
  • амбициозный ($20 млрд) предусматривает «отраслевой прорыв» (его суть не уточняется);
  • лидерский ($50 млрд) подразумевает конкуренцию к 2030 году российских игровых студий с мировыми лидерами и использование отечественных видеоигр за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
 Источник изображения: Mundfish

Источник изображения: Mundfish

Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.

Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.

Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года. В министерстве допустили выделение поддержки игровой отрасли в отдельный федеральный проект или включение в уже существующий. Так или иначе, «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Исследователи опровергли заявление Google о безопасности расширений Chrome 4 ч.
В смарт-телевизорах «Яндекса» с «Алисой» появились заставки с картинами из Третьяковской галереи 11 ч.
Российский Институт развития интернета попал под санкции ЕС и теперь не сможет платить европейским блогерам 12 ч.
Ubisoft подтвердила перевод Beyond Good and Evil 20th Anniversary Edition на русский язык и обнадёжила ждущих Beyond Good and Evil 2 13 ч.
Календарь релизов — 24–30 июня: Beyond Good & Evil, Riven и Blade and Sorcery 14 ч.
Microsoft Defender определяет текстовый файл с одной строкой как троянца 15 ч.
Первые моды для Elden Ring: Shadow of the Erdtree делают хардкорное дополнение заметно проще 15 ч.
Поддельный Илон Маск продвигает мошеннические схемы с криптовалютой на YouTube Live 15 ч.
Fujitsu представила новые инструменты для работы с моделями генеративного ИИ корпоративного класса 17 ч.
Apple предложит китайцам VR-шопинг — Vision Pro получит приложения Alibaba и JD.com к старту продаж в Китае 18 ч.