Как и было обещано, 23 января 2023 года, после 14 лет сотрудничества Blizzard и NetEase, в Китае перестали работать игры американского разработчика, включая World of Warcraft, Hearthstone, Diablo (не считая Diablo Immortal) и Overwatch 2.
VPN в данном случае не поможет: частная сеть позволит китайским геймерам получить доступ к играм Blizzard в других регионах, однако местные серверы отключены — все потраченные на проекты деньги, по сути, пропали вместе с персонажами.
Настроения в китайском сегменте, как можно предположить, доминируют пессимистичные. Миллионы пользователей (аудитория китайского World of Warcraft составляла 3 млн человек) попрощались с любимыми играми.
Портал Noob Club сообщает, что некоторые игроки устроили World of Warcraft и другим проектам массовые проводы (см. скриншот выше), а издание The Guardian цитирует раздосадованных пользователей китайской соцсети Weibo:
- «Это конец», — написал один геймер, сопроводив своё сообщение плачущими эмодзи;
- «Это была не просто игра, а память целого поколения [юных китайцев]», — констатировал другой пользователь;
- «Две компании взяли игроков в заложники», — посчитал 30-летний У.
У себя микроблоге отключение Китая от игр Blizzard также прокомментировал бывший руководитель разработки Hearthstone Бен Броуд (Ben Brode), который сейчас возглавляет Marvel Snap: «Боже, как же грустно».
В разговоре с The Guardian представитель Blizzard China заверил, что выключение китайских серверов — это «не конец», а лишь «временная приостановка». Данные пользователей будут восстановлены, когда (если) игры вернутся в Китай.
Сообщается, что Blizzard Entertainment уже ведёт переговоры с несколькими новыми потенциальными партнёрами. Среди кандидатов называют даже The9, которая издавала World of Warcraft в Китае до NetEase.
Источники: