реклама
Новости Hardware

Китайский бренд игровых ноутбуков Machenike передумал открывать сервис и представительство в России

Китайский производитель игровых ПК, ноутбуков и периферии Machenike отказался от планов по открытию представительства и сервисного центра, а также от прямых поставок своей электроники в Россию. Это решение аналитики связывают с намерением компании провести первичное размещение акций (IPO) на фондовой бирже в США, что несовместимо с официальным присутствием компании в России. Не исключено, что бренд ранее переоценил перспективы и ёмкость российского рынка.

 Источник изображения: Machenike

У дистрибьюторов бренд Machenike появился в августе 2022 года в виде первых партий ноутбуков. До этого продукция бренда попадала в Россию в небольших количествах по схемам серого импорта. «Это решение вендора [отказ от развития в России] вряд ли повлияет на его доступность на российском рынке», — отметили в компании «Марвел-Дистрибуция», основном партнёре бренда в России. Также бренд Machenike, как поставщик, указан на сайтах дистрибьюторов OCS и «Треолан». Представители этих компаний отказались прокомментировать ситуацию.

Machenike — одна из торговых марок крупного китайского производителя бытовой техники и электроники Haier, который о намерении уйти с российского рынка не заявлял. В июне 2022 года Haier объявил о намерении расширить производство бытовой техники в Набережных Челнах, построив уже четвёртый свой завод в России, при этом инвестиции Haier составили почти 19 млрд рублей. Ещё одна торговая марка Haier — бренд игровых ноутбуков и других устройства Thunderobot — появился на прилавках «М.Видео» летом 2022 года.

Аналитики утверждают, что присутствие в России сейчас способно ухудшить показатели компании при первичном размещении на американской бирже, а открытие российского представительства может быть квалифицировано как помощь России в обходе санкций, что, в свою очередь, приведёт к вторичным санкциям против Machenike. В таком случае IPO на территории США станет невозможным.

В 2022 году на российском рынке было реализовано почти полмиллиона игровых ноутбуков, что количественно составляет чуть более 15 % от общих продаж переносных компьютеров, а в денежном выражении — почти 25 % от общего объёма продаж. Более трети продаж ноутбуков за прошлый год составили китайские бренды, а во втором полугодии доля китайских производителей выросла до 45 %. При этом на долю Machenike пришлось не более 1 % продаж в количественном выражении.

Есть и другое объяснение отказу Machenike развивать инфраструктуру и прямые продажи в России — китайский бренд просто переоценил перспективы российского рынка в результате старта продаж в удачный момент, когда запасы ноутбуков подходили к концу и на рынке ощущался дефицит предложения. «Возникло окно возможностей, и бренд вместе с инвесторами решили занять место, освободившееся от западных брендов, — считает IT-эксперт Сергей Вильянов. — Но уже в декабре выяснилось, что поставки восстановились, конкуренция усилилась, а рентабельность полноценного захода с представительством и прямым сервисом вызывает вопросы».

В 2022 году продажи Machenike, как и многих других китайских компаний, значительно выросли из-за ухода ряда популярных брендов и повышения порога беспошлинного ввоза с 200 до 1000 евро. «Некоторые из этих производителей стали предполагать, что узнаваемость бренда уже достаточно сильна, чтобы открыть официальное представительство и заняться прямыми продажами со складов в России крупной рознице. Однако расчёт стоимости при официальном импорте, а также необходимость сертификации и гарантийного обслуживания не позволил предложить конкурентные цены по сравнению с уже присутствующими на рынке Huawei, Honor, Xiaomi. Крупный ретейл оказался не готов инвестировать в продвижение неизвестных большинству пользователей брендов», — считает коммерческий директор международной дистрибуторской компании Border Trade Аркадий Маркарьян.

А Сергей Вильянов уверен, что Machenike продолжат завозить в Россию с помощью дистрибьюторов, а со временем появится и официальное представительство, и сервисные центры. «Сейчас наступает время возвращения под новыми юрлицами и даже марками», — резюмирует он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский ответ Control: мистический экшен «Отдел 34» отправит игроков в альтернативный СССР бороться с созданиями человеческих эмоций 14 мин.
США — мировой лидер по развитости экосистемы ИИ, но Китай наступает им на пятки 3 ч.
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 15 ч.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 23 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 23 ч.
Разработчики Heroes of Might and Magic: Olden Era показали режим быстрых сражений, появившийся в легендарной пятой части 24-11 11:51
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 24-11 11:43
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 24-11 10:40
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 24-11 10:12
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 24-11 09:54