реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики создадут слишком высокую нагрузку на электросети — альтернативой станет водород

Легковой транспорт довольно безапелляционно переводится на электротягу в сочетании с литиевыми аккумуляторами, но представители грузовой отрасли подчёркивают, что в их сегменте рынка находится место для машин на водородных топливных элементах. Они имеют меньшую массу, обеспечивают больший запас хода и быстрее его восполняют.

 Источник изображения: Daimler Truck

Источник изображения: Daimler Truck

В интервью Reuters генеральный директор компании Daimler Truck Мартин Даум (Martin Daum) заявил: «Факт заключается в том, что нам нужны как аккумуляторные электромобили, так и водород. Количество электроэнергии, требуемое аккумуляторными электромобилями, настолько велико, что нагрузка на сети будет слишком высокой для их обеспечения питанием». По словам Даума, Daimler Truck в ближайшие десять лет потратит 15 млрд евро на разработку топливных ячеек.

Представитель крупной сети супермаркетов Asda в Великобритании, которая располагает парком из 1000 дизельных грузовиков, пояснил, что машины на водородных топливных ячейках не требуют длительного времени на заправку и предлагают больший запас хода. Если бы компании пришлось использовать исключительно аккумуляторные грузовики, то их число пришлось бы заметно увеличить с учётом необходимости постоянно заряжать часть автопарка.

Имеется в подобных планах и определённая проблема с неразвитостью сети водородных заправочных станций, но в этом отношении участники рынка предпочитают полагаться на государственные субсидии. Компания Symbio, выпускающая водородные топливные ячейки, рассчитывает, что к 2030 году ежегодно будет продаваться по 2 млн машин с этим типом силовых установок. Этот производитель претендует на 10 % соответствующего рынка.

Другим примером могут служить расчёты итальянской транспортной компании Fulvi Transporti, которая располагает парком из 60 дизельных магистральных тягачей, способных за четыре дня проезжать по 2000 км без дозаправки. Если бы компании пришлось перейти на аккумуляторные грузовики, то полезная нагрузка сократилась бы на 15 %, а заряжать машину пришлось бы каждый день. Пришлось бы увеличить количество используемых грузовиков как минимум на 10 %, поскольку часть машин постоянно простаивала бы. В случае с рефрижераторной техникой пришлось бы тратить часть заряда на охлаждение груза.

General Motors и Toyota разрабатывают грузовую технику на водородных топливных ячейках, а руководство Honda Motor считает, что данный тип силовых установок в легковом сегменте не особо востребован. При поддержке властей Великобритании Toyota намеревается построить к лету этого года прототип пикапа Hilux с водородными топливными элементами. Подобные пикапы собирается разработать при поддержке властей США и корпорация General Motors. Volkswagen для своего грузового подразделения Traton разрабатывать водородные топливные ячейки не собирается, но в случае необходимости готова полагаться на силовые установки сторонней разработки.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ростех» и «Ростелеком» объединят компетенции в области информационной безопасности 36 мин.
«Эпические анонсы» и эксклюзивные премьеры по Warhammer 40,000: Space Marine 2 и не только: где и когда смотреть презентацию Warhammer Skulls 2 ч.
VMware сделала Fusion Pro и Workstation Pro бесплатными для личного использования 2 ч.
Хакеры стали проникать в IT-инфраструктуру российских компаний быстрее на 30 % 3 ч.
Кинематографичный хоррор The Casting of Frank Stone от создателей Until Dawn получил первый геймплейный трейлер 4 ч.
Приложения на Android скоро позволят использовать лицо для управления курсором 4 ч.
SEO отправят на пенсию: поисковую выдачу Google сформирует и дополнит генеративный ИИ 5 ч.
Microsoft исправила проблемы в работе VPN-сервисов в Windows 6 ч.
Meta закроет корпоративную платформу для общения Workplace в 2026 году 8 ч.
Гуглить можно будет с помощью видео: Google Lens научат работать с видео и аудио 8 ч.
Selectel увеличила в I квартале чистую прибыль в полтора раза 4 мин.
Tile выпустит Bluetooth-трекеры с подключением к спутникам — они будут гораздо лучше Apple AirTag 23 мин.
Проблемы с контактами у имплантов Neuralink наблюдались ещё во время экспериментов с животными 47 мин.
Бум на рынке OLED-дисплеев: продажи взлетели на 121 % в первом квартале и вырастут ещё сильнее 48 мин.
Азиатские дата-центры скоро тоже ощутят нехватку электроэнергии 2 ч.
Робот-пылесос Dreame L10S pro Gen2 и вертикальный пылесос Dreame T30 обеспечат качественную уборку 2 ч.
На Солнце произошла вспышка рекордной интенсивности в текущем цикле активности 2 ч.
MediaTek представила процессор Dimensity 8250 — немного улучшенный Dimensity 8200 2 ч.
PUE у вас неправильный: NVIDIA призывает пересмотреть методы оценки энергоэффективности ЦОД и суперкомпьютеров 2 ч.
Toshiba разработала жёсткие диски объёмом более 30 Тбайт — тестовые образцы появятся в 2025 году 3 ч.