реклама
Новости Software

В метавселенной не будет конфиденциальности, если не появятся новые меры безопасности

Конфиденциальность в условиях метавселенной может оказаться невозможной без мер безопасности нового поколения, гласят результаты исследования, проведённого учёными Калифорнийского университета в Беркли.

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Самым удивительным аспектом исследования стал тот факт, что для идентификации пользователя в виртуальном пространстве требуется чрезвычайно малый объём данных, поэтому настоящая анонимность в метавселенной может быть вообще исключена. Современные гарнитуры виртуальной реальности оборудуются многочисленными камерами, микрофонами и сенсорами, собирающими различные данные: черты лица пользователя, тембр голоса, движения глаз, а также окружающие его объекты в доме или офисе. В перспективе допускается даже установка ЭЭГ-сенсоров, считывающих показатели активности мозга через кожу головы. И даже если удалить весь этот комплект, анонимность обеспечить всё равно не получится — для идентификации человека достаточно проанализировать простые данные о его движении.

Под «простыми данными» подразумеваются движения трёх базовых точек, отслеживаемых гарнитурами виртуальной реальности: одной на голове и двух на руках пользователя — это минимальный набор данных, необходимых для работы в виртуальной среде. Учёные из Беркли проанализировали 2,5 млн анонимных записей от более чем 50 тыс. пользователей VR-приложения Beat Saber и обнаружили, что для идентификации человека с точностью 94 % необходимы данные о его движении, которые записывались всего 100 секунд. При этом половину пользователей можно было идентифицировать по 2-секундному фрагменту данных. Исследование потребовало работы алгоритмов искусственного интеллекта, но нужно учесть, что данные были крайне скудными — 2 секунды движения всего трёх точек.

 Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Это представляет серьёзную угрозу конфиденциальности пользователей — в исходом виде анонимность в метавселенной оказывается невозможной. Помимо идентификации личности, этих же скудных данных достаточно, чтобы определить конкретную информацию о человеке: рост, пол и преобладающую руку. А в сочетании с данными других датчиков идентификация может быть ещё более точной. Если человек подключается к метавселенной и посещает виртуальный мебельный магазин, он с большой вероятностью будет производить простые движения: брать виртуальные предметы с виртуальных полок или отступать на несколько шагов, чтобы увидеть, как они смотрятся. Учёные Беркли подчёркивают, что все эти повседневные движения уникальны для каждого человека так же, как и его отпечатки пальцев.

Защитить же конфиденциальность пользователей в метавселенной будет намного сложнее. В качестве одного из вариантов исследователи предлагают передачу данных с сенсоров на промежуточные ресурсы, которые будут их искажать. Но это означает появление информационного шума, снижение точности гарнитур виртуальной реальности и потерю удовольствия от игры, в которой требуются физические навыки. Есть и альтернативный вариант — ввести отраслевые нормативы, запрещающие платформам метавселенной хранить и анализировать данные о движениях человека. Такие нормативы будут призваны защитить общественность, но исполнение подобных требований будет непросто обеспечить — отрасль обязательно будет им противостоять. Хотя если потребители не будут чувствовать себя в безопасности в метавселенной, то сделать виртуальные пространства важной частью повседневной жизни человека будет затруднительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 5 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.