реклама
Новости Hardware

Apple не будет продлевать договоры с российскими сервисными центрами — гарантия сохранится, но время ремонта растянется до 2 месяцев

По данным источников на рынке электроники, Apple не собирается продлевать сроки действия договоров с ранее авторизованными компанией российскими сервисными центрами. По сведениям «Известий», существующие договоры будут действовать до конца марта, в дальнейшем для выполнения гарантийных обязательств перед российскими покупателями будет создано представительство за рубежом, куда и можно будет пересылать купленную официально электронику. Это скажется на времени ремонта таких гаджетов.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Как сообщают «Известия», информацию о скором прекращении действия договоров с авторизованными сервисным центрами (АСЦ) подтверждают дистрибуторы и представители крупного ретейла. Договор о гарантийном ремонте компания намеревается заключить с одним из её партнёров, расположенных за пределами России, прямого взаимодействия с отечественными АСЦ не предусмотрено. Эксперты считают, что новая схема может быть связана с американскими санкциями, запрещающими ввоз в Россию гаджетов дороже $300 — эта мера касается и iPhone, например, предлагаемых для временной замены АСЦ.

Впрочем, эксперты рынка уверены, что работа с российскими АСЦ продолжится, только через посредника, который возьмёт на себя гарантийную поддержку. При этом функция российских АСЦ в будущем, вероятно, ограничится приёмом и передачей электроники от покупателей за границу и обратно. По данным источников, это приведёт к увеличению сроков обслуживания, которые могут вырасти до двух месяцев — даже если Apple позволит зарубежному партнёру авторизовать центры в России.

На устройства, ввозимые по параллельному импорту, гарантийный ремонт в любом случае распространяться не будет, речь о гарантийной поддержке идёт либо в случае с устройствами, ввезёнными до марта 2022 года, либо в случае с гаджетами, купленными за рубежом. Ответственность за ввезённую по параллельному импорту электронику ложится на российский ретейл.

Эксперты уверены, что сохранение гарантийного обслуживания в России хотя бы в таком формате необходимо компании для того, чтобы избежать оборотного штрафа за невыполнение гарантийных обязательств в России. В самих АСЦ информацию не комментируют.

По некоторым данным, проблемы с обслуживанием электроники Apple в АСЦ уже начались. Как сообщают «Известия», иногда центры уже вынуждены отказывать пользователям в гарантийном ремонте, в частности, по расширенной гарантии AppleCare+ — ремонт откладывают на неопределённый срок. По мнению некоторых экспертов, такие ситуации могут быть связаны с отсутствием необходимых для починки запчастей. В начале марта сообщалось, что Apple приостановила гарантийное обслуживание MacBook и iPad в России, хотя iPhone на тот момент это не касалось.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Голосование по введению повышенных пошлин на китайские электромобили в ЕС перенесено на 4 октября 3 ч.
Рождение экосистемы: Intel объявила о доступности ИИ-ускорителей Gaudi3 и решений на их основе 10 ч.
Корабль SpaceX Dragon Crew-9 с россиянином и американцем отправился на МКС 13 ч.
Министр энергетики США не против иностранных инвестиций в ИИ ЦОД 14 ч.
Google представила технологию проектирования микросхем AlphaChip с помощью ИИ 15 ч.
В Швейцарии придумали роборуку, которая может отсоединяться от манипулятора и самостоятельно ползать 18 ч.
Мировой облачный рынок стремительно растёт: затраты в сегменте ЦОД за полгода подскочили почти на треть 20 ч.
В Ирландии построят первое в Европе хранилище энергии на батареях с обратимой коррозией металла 20 ч.
В Китае впервые представили лунный скафандр — мощный и элегантный 23 ч.
Apple не будет инвестировать в OpenAI 28-09 08:10