Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок онлайн-игр вернётся к прежним показателям в течение трёх лет

Ранее на этой неделе сообщалось, что официальный рынок онлайн-игр в России потерял 80 % своего объёма по итогам 2022 года. Ожидается, что рост в этом сегменте восстановится в течение трёх лет. Об этом пишет издание ComNews со ссылкой на слова аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Марии Сайкиной.

 Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

«То, что мы имеем позитивного, на мой взгляд — это интерес государства к теме онлайн-игр. Они сейчас этим плотно занялись, и если продолжат это «качать», вкладывая средства через гранты, то рост рынка в течение 2–3 лет снова вернётся к предыдущим значениям», — рассказала Мария Сайкина на прошедшей на этой неделе конференции «Э+Игры».

По данным РАЭК, объём российского рынка онлайн-игр по итогам 2021 года составлял 99 млрд рублей. Хотя в сравнении с общемировыми показателями это было достаточно скромной суммой (не более 1 % глобального рынка), сегмент неуклонно рос — примерно на 10 % в год. Этому способствовал рост онлайн-потребления, развитие мобильных игр, рост внутриигровых платежей, а также увеличение интереса государства и бизнеса к киберспорту.

Данные предварительной оценки РАЭК указывают на то, что в 2022 году оборот рынка онлайн-игр в России упал на 80 %. Учитывается только легальный рынок, поскольку «серые» схемы оплаты онлайн-контента позволяют сохранить доступ части российских игроков к зарубежным платформам. Эксперты считают, что такое резкое падение в сложившихся условиях было неизбежным. Это связано с тем, что до 90 % поставщиков контента были зарубежными. Кроме того, российский рынок находится в высокой степени зависимости от иностранного специализированного программного обеспечения, а отечественные игровые платформы попросту отсутствуют.

 Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

По мнению генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, одна из главных ролей в спасении отечественного рынка онлайн-игр должна быть отведена государству. Он считает, что государство может быть заинтересовано в этом не только с экономической точки зрения (налоговая отдача и др.), но и с идеологической точки зрения (новый сегмент для продвижения повестки).

«В России необходимо комплексное развитие игровой индустрии, так как это большой сегмент, большое влияние, мягкая сила и возможность международной экспансии. Игры приходят на смену телевидению, кино и сериалам. С этим нужно работать и поддерживать слаженными усилиями бизнеса и государства», — уверен Плуготаренко. Он также напомнил про ряд внутренних проблем, которые необходимо решить для развития игровой индустрии. Одна из них заключается в неясном статусе гейминга и неоднозначном отношении общества: нет единого консенсуса на тему того, оказывает это положительное или негативное влияние на молодёжь.

Одним из крупных игроков российского рынка видеоигр сейчас является VK Group, которая развивает игровой сервис VK Play и магазин мобильных приложений RuStore. Кроме того, компания объявила об инвестировании 1 млрд рублей в разработку отечественного игрового движка, который должен стать альтернативой зарубежным Unity и Unreal. «В январе этого года VK Play открыл инвестиционное направление VK Play Инвестиции, на поддержку разработчиков только в этом году выделено 300 млн рублей. VK Play Инвестиции поддержит опытные команды разработчиков в России и инвестирует в студии, которые создают проекты для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе VK Group.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 19 мин.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 20 мин.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 7 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 11 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 11 ч.
TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США 12 ч.
Blizzard отменила BlizzCon 2024, но с пустыми руками фанатов не оставит 12 ч.
Состоялся релиз «Кибер Инфраструктуры» версии 5.5 с VDI, DRS и рядом других улучшений 13 ч.
Объявлены обладатели международной премии Workspace Digital Awards-2024 14 ч.
ИИ-стартап Synthesia разработал по-настоящему эмоциональные аватары, которые так и просятся в дипфейки 14 ч.
Процессор HiSilicon Kirin 9010 внутри смартфонов Huawei Pura 70 тоже выпускается SMIC по 7-нм технологии 2 ч.
TSMC не потребуется оборудование High-NA EUV для выпуска чипов по технологии A16 3 ч.
Выручка Intel выросла на 9 %, но прогноз на текущий квартал вызвал падение курса акций на 7,75 % 6 ч.
Honor представила смартфон Honor 200 Lite с Dimensity 6080 и 108-Мп камерой 7 ч.
TSMC представила техпроцесс N4C — благодаря ему 4-нм чипы станут дешевле 10 ч.
Wacom представила первый интерактивный OLED-дисплей — 13-дюймовый Movink стоимостью $750 10 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p 11 ч.
Apple избавилась от директора по маркетингу Vision Pro — с продажами гарнитуры и правда не всё в порядке 14 ч.
Китай отправил на космическую станцию пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами 14 ч.
В Китае испытали нейроинтерфейс Neucyber, который составит конкуренцию Neuralink 14 ч.