Сегодня 06 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российский рынок онлайн-игр вернётся к прежним показателям в течение трёх лет

Ранее на этой неделе сообщалось, что официальный рынок онлайн-игр в России потерял 80 % своего объёма по итогам 2022 года. Ожидается, что рост в этом сегменте восстановится в течение трёх лет. Об этом пишет издание ComNews со ссылкой на слова аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Марии Сайкиной.

 Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

Источник изображения: ashiqraazz / Pixabay

«То, что мы имеем позитивного, на мой взгляд — это интерес государства к теме онлайн-игр. Они сейчас этим плотно занялись, и если продолжат это «качать», вкладывая средства через гранты, то рост рынка в течение 2–3 лет снова вернётся к предыдущим значениям», — рассказала Мария Сайкина на прошедшей на этой неделе конференции «Э+Игры».

По данным РАЭК, объём российского рынка онлайн-игр по итогам 2021 года составлял 99 млрд рублей. Хотя в сравнении с общемировыми показателями это было достаточно скромной суммой (не более 1 % глобального рынка), сегмент неуклонно рос — примерно на 10 % в год. Этому способствовал рост онлайн-потребления, развитие мобильных игр, рост внутриигровых платежей, а также увеличение интереса государства и бизнеса к киберспорту.

Данные предварительной оценки РАЭК указывают на то, что в 2022 году оборот рынка онлайн-игр в России упал на 80 %. Учитывается только легальный рынок, поскольку «серые» схемы оплаты онлайн-контента позволяют сохранить доступ части российских игроков к зарубежным платформам. Эксперты считают, что такое резкое падение в сложившихся условиях было неизбежным. Это связано с тем, что до 90 % поставщиков контента были зарубежными. Кроме того, российский рынок находится в высокой степени зависимости от иностранного специализированного программного обеспечения, а отечественные игровые платформы попросту отсутствуют.

 Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

Источник изображения: DrMedYourRasenn / Pixabay

По мнению генерального директора АНО «Цифровая экономика» Сергея Плуготаренко, одна из главных ролей в спасении отечественного рынка онлайн-игр должна быть отведена государству. Он считает, что государство может быть заинтересовано в этом не только с экономической точки зрения (налоговая отдача и др.), но и с идеологической точки зрения (новый сегмент для продвижения повестки).

«В России необходимо комплексное развитие игровой индустрии, так как это большой сегмент, большое влияние, мягкая сила и возможность международной экспансии. Игры приходят на смену телевидению, кино и сериалам. С этим нужно работать и поддерживать слаженными усилиями бизнеса и государства», — уверен Плуготаренко. Он также напомнил про ряд внутренних проблем, которые необходимо решить для развития игровой индустрии. Одна из них заключается в неясном статусе гейминга и неоднозначном отношении общества: нет единого консенсуса на тему того, оказывает это положительное или негативное влияние на молодёжь.

Одним из крупных игроков российского рынка видеоигр сейчас является VK Group, которая развивает игровой сервис VK Play и магазин мобильных приложений RuStore. Кроме того, компания объявила об инвестировании 1 млрд рублей в разработку отечественного игрового движка, который должен стать альтернативой зарубежным Unity и Unreal. «В январе этого года VK Play открыл инвестиционное направление VK Play Инвестиции, на поддержку разработчиков только в этом году выделено 300 млн рублей. VK Play Инвестиции поддержит опытные команды разработчиков в России и инвестирует в студии, которые создают проекты для персональных компьютеров, консолей и мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе VK Group.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Видится мгновенной классикой»: 7 минут геймплея олдскульного хоррора Ground Zero в духе первых Resident Evil впечатлили фанатов 8 мин.
Браузер Mozilla Firefox справился с почти 7500 одновременно открытых вкладок 13 мин.
Новая студия режиссёра The Witcher 3: Wild Hunt не повторит ошибок Cyberpunk 2077 3 ч.
Открытый мир, мотоцикл и скорый релиз: инсайдер рассказал, чего ждать от следующей Tomb Raider 5 ч.
Утечка раскрыла первые подробности PvP-мультиплеера Warhammer 40,000: Space Marine 2 7 ч.
YouTube протестирует на платных подписчиках перемотку видео сразу на самое интересное место 7 ч.
В AlmaLinux сформировано подразделение по НРС и ИИ 9 ч.
Сооснователь Twitter Джек Дорси покинул совет директоров децентрализованной соцсети Bluesky 9 ч.
Обзорный трейлер пошаговой ролевой игры SteamWorld Heist II: бои, прокачка, мультиклассы и кое-что ещё 20 ч.
Не бывать дешёвым мейнфреймам: IBM подала второй иск к LzLabs, предлагающей доступную облачную альтернативу её «железу» 20 ч.
США профинансируют технологию цифровых двойников чипов — это ускорит разработку микросхем 39 мин.
Мультивендорный форум ICL Partner Connect прошёл под девизом «Всё зависит от нас самих» 3 ч.
Спрос на память HBM в этом году утроится, а в следующем ещё удвоится 4 ч.
XFX выпустила Radeon RX 7900 XTX Phoenix Nirvana с огромным кулером, фазовым переходом и магнитными вентиляторами 6 ч.
Средства от продажи Yandex могут направить на поддержку российской электронной промышленности 7 ч.
Huawei начала теснить Apple на рынке планшетов, нарастив продажи на 70 % в первом квартале 8 ч.
TrendForce: развитие ИИ стимулирует рост спроса на корпоративные QLC SSD 8 ч.
Россияне закупились игровой электроникой к майским праздникам 8 ч.
«Это (не) ловушка»: Nvidia показала вручную расписанную GeForce RTX 4080 ко Дню «Звёздных войн» 8 ч.
Учёные зафиксировали на Солнце семь мощных вспышек за день 9 ч.