В этом году в России существенно выросла стоимость услуг внешней поддержки IT-оборудования (аутсорсинг). Участники рынка оценивают динамику роста цен до 40 % в зависимости от класса оборудования и сложности его обслуживания. Несмотря на это, спрос на такие услуги растёт, поскольку заканчивается срок действия сертификатов поддержки поставщиков оборудования, которые ушли с российского рынка.
По данным источника, стоимость услуг по IT-аутсорсингу (установка, поддержка, техобслуживание) в 2023 выросла в зависимости от сегмента на 15-40 %. Отмечается, что рост цены контрактов происходит из-за удорожания логистики и увеличения стоимости поддержания складов запчастей, которые требуются для проведения оперативного ремонта. Основатель сети дата-центров Oxygen Павел Кулаков сообщил, что стоимость контрактов на поставку комплектующих для оборудования в этом году выросла в 1,5-2 раза.
На данный момент наибольшим спросом в России пользуются услуги по обслуживанию телекоммуникационного и промышленного IT-оборудования, центров обработки данных и другого специализированного оборудования. Это обусловлено уходом с российского рынка западных производителей, таких как Nokia, Ericsson, SAP, Siemens и др.
Локализация стала глобальной причиной роста рынка сервисной поддержки и аутсорсинга в прошлом году. Представителям бизнеса, которые ранее пользовались услугами международных компаний, потребовалось в сжатые сроки найти нового партнёра, способного взять на себя выполнение полного объёма услуг без потери качества. Ожидается, что рост спроса на такие услуги сохранится и в этом году, чему будет способствовать окончание действия сертификатов поддержки производителей.
Источник: