«Никогда машине не превзойти дерзновенности человеческой мысли!» — утверждают одни. «Инженерия воспроизведёт биологию; нет в живых мозгах ничего такого, что нельзя было бы повторить!» — горячатся другие. Но так уж ли мы уверены, что творящееся в наших головах настолько уникально, что его: а) действительно не удастся перенять ИИ, и б) вообще хоть зачем-то потребуется искусственно эмулировать?
В 1947 г. вопрос «Сколько транзисторов умещается на самом современном микрочипе?» не стоял: интегральных микросхем попросту не существовало; транзисторы изготавливали, а затем составляли из них логические схемы — вручную — поштучно
High-NA EUV-фотолитограф — пожалуй, наиболее сложный из созданных человечеством за всю историю станков для массового промпроизводства, — выпускается серийно и доступен для заказа (по крайней мере, если Минторгу США по душе покупатель). Но надолго ли сохранится монополия ASML на такие машины? И чего удалось добиться отечественным разработчикам за последние годы?
Миллиарды долларов и мегаватты энергии, что вкачивают в стремительное развитие ИИ, должны окупиться в тот самый момент, когда машина наконец начнёт думать и действовать сама. Но кто сказал, что ИИ, достигнув необходимого уровня самостоятельности, будет молча брать под козырёк и кабанчиком бросаться выполнять указания заносчивых кожаных мешков? Это с какой же, спрашивается, стати?
Длинный светлый плащ из болоньи с поднятым воротником, огромные чёрные очки под низко надвинутой шляпой даже в дождливые сумерки, — облик вражеского агента стал хрестоматийным по обе стороны Атлантики. Казалось бы, нынешние ИИ-агенты не должны навевать даже случайных ассоциаций с ним, — их ведь создают, наоборот, на радость и во благо людям! Ведь на радость и во благо, верно же?
Апрель — не самый простой месяц и для тех, кто собирает на просторах Сети новости из мира высоких технологий, и для тех, кто потом эти новости читает. Нет-нет да и попадётся в ленте такое, от чего глаза лезут на лоб — уж не первым ли числом этого замечательного во всех прочих отношениях месяца оно датировано? В большинстве случаев, увы, выясняется, что вовсе не первым