реклама
Новости Software

Блогеры-миллионники потеряли до 72 % доходов в России из-за ограничений в TikTok — более мелкие блогеры наоборот заработали больше

По данным отраслевых экспертов, за последний год существенно изменилась структура доходов российских блогеров. Как сообщает «Коммерсант», блогеры-миллионники, привыкшие публиковать видео преимущественно в TikTok, после ограничений, введённых социальной сетью, в первом квартале 2023 года потеряли до 72 % доходов, тогда как имеющие до 50 тыс. подписчиков активно переходят на альтернативные площадки и их доходы, наоборот, выросли — до 25 % год к году.

 Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Источник изображения: Jana Shnipelson/unsplash.com

Как сообщают в Ассоциации блогеров и агентств (АБА), в десятке блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек ежемесячный доход снизился с 7,9 млн рублей до 2,5 млн, предполагается — в связи с уменьшением числа рекламодателей и снижением охватов публикаций в несколько раз. Похожие данные о доходах видеоблогеров, некогда пользовавшихся популярностью в TikTok, приводят и в агентстве «PR-девелопмент». Также заработки блогеров пострадали из-за различных ограничительных мер со стороны иностранных площадок и ухода многих зарубежных рекламодателей с большими рекламными бюджетами.

В итоге жители России, зарабатывавшие в социальных сетях, вынуждены были мигрировать на альтернативные ресурсы, включая отечественные площадки. По данным VK, «Клипы» теперь смотрят более 25 млн пользователей, а в целом просмотры в прошлом году выросли на 127 % до 836 млн. При этом число авторов контента выросло на 133 %, а число клипов, опубликованных на площадке — на 346 %.

Тем не менее, по данным АБА, блогерам-миллионникам, имеющим аккаунты в Instagram, YouTube и Telegram, трудно вернуть доходы к прежнему уровню, поскольку аудитория в этих сервисах несопоставима с аудиторией в TikTok. Кроме того, на альтернативных платформах рекламодатели не особенно стремятся сотрудничать с авторами, записывающими короткие видео, ожидая «полноценных» материалов.

В то же время блогеры, имеющие до 50 тыс. подписчиков, буквально переживают эпоху расцвета. По некоторым данным, у таких блогеров в первом квартале 2023 года доходы выросли на 23–25%, а вместо TikTok они адаптировались к Reels в Instagram и YouTube Shorts. Эксперты допускают, что это происходит из-за активизации некрупных отечественных рекламодателей, занимающих ниши после ухода зарубежных конкурентов и создающих бренды с нуля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.