реклама
Новости Hardware

В России втрое выросли продажи смарт-ТВ на отечественных операционных системах

В России значительно выросли продажи смарт-телевизоров с отечественными операционными системами. В I квартале 2023 года было продано 300 тыс. телевизоров с установленными голосовыми помощниками «Яндекса» и «Сбера», что более чем в три раза больше, чем годом ранее, пишет ресурс «Ведомости» со ссылкой на статистику «М.Видео-Эльдорадо». Доля таких телевизоров в общем объёме продаж выросла за год с 5 до 15 %.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

Эксперты объясняют рост популярности телевизоров с отечественными ОС удобством экосистемных сервисов, таких как онлайн-кинотеатры, голосовые помощники и умные колонки.

Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», в I квартале 2023 года продажи телевизоров в России достигли 2 млн, что на 15 % больше, чем в тот же период в предыдущем году. Доля умных телевизоров в общем объёме продаж составила чуть менее 85 %, а в сети «М.Видео-Эльдорадо» превысила 90 %, сообщил представитель компании. Около 60 % продаж в количественном выражении приходится на модели с диагональю экрана 32–45 дюймов, треть — на модели с диагональю 45–60 дюймов.

Руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Никонов отметил тренд на замещение изделий корейских брендов китайскими, хотя по-прежнему популярны бренды, ограничившие своё присутствие на российском рынке, такие как Samsung и LG.

Представитель «Яндекса» подтвердил трёхкратный рост доли телевизоров на платформе «Яндекс ТВ» среди всех проданных Smart TV. Сейчас на платформе «Яндекса» предлагается уже более 700 моделей и их модификаций, тогда как в 2022 году их было чуть более 500. Представитель «Сбера» тоже подтвердил рост популярности телевизоров с операционной системой «Салют ТВ» без указания конкретных цифр, добавив, что устройства с отечественными ОС постепенно начали занимать долю покинувших рынок моделей с ОС Tizen (Samsung) и WebOS (LG).

Рост продаж Smart TV с российскими ОС также подтвердили в маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». В топ-5 брендов с операционной системой «Яндекса» на Ozon вошли телевизоры Hartens, Starwind, Hyundai, «Яндекс» и BBK, а «Сбера» — BQ, Digma, Supra, Blackton и BBK. В топ-5 наиболее популярных марок на платформе Wildberries вошли российские Polarine и Erisson, китайская BBK, а также южнокорейские Samsung и LG, сообщил представитель площадки. На «Яндекс Маркете» лидируют по продажам модели телевизоров бренда Tuvio, умный телевизор «Яндекса» с «Алисой» и модели российской марки Leff, рассказал представитель маркетплейса.

 Источник изображения: sbermegamarket.ru

Источник изображения: sbermegamarket.ru

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов отметил появление новых и возрождение уже было забытых брендов, таких как Grundig и Artel. Он сообщил, что 30-процентный рост в годовом выражении в I квартале 2023 года показали бренды Haier, Hisense, TCL, Hyundai, Toshiba и др. Эксперт также отметил, что категория Smart TV в денежном выражении фактически вытеснила в этом году сегмент устройств без этой опции: по итогам четырёх месяцев 2023 года на неё приходится 95 % продаж.

Самый популярный отечественный бренд на рынке телевизоров — DEXP, который занимает менее 2 % российского рынка, сообщил бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Антон Фомин, добавивший, что лидерство принадлежит Haier.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объяснил рост популярности телевизоров с установленными операционными системами «Сбера» и «Яндекса» растущим спросом на экосистемные продукты IT-гигантов, которыми можно управлять в комплексе со смартфона. Интерес к покупке таких телевизоров будет только расти, поскольку в них удобно интегрированы библиотеки онлайн-кинотеатров, считает эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 7 мин.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 48 мин.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 2 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 4 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 5 ч.
МТС запустит цифрового ассистента для борьбы с телефонными мошенниками 5 ч.
Низкие доходы от рекламы подорвали темпы роста выручки Baidu 6 ч.
Для «Смуты» вышел второй подряд патч с «огромным количеством исправлений и улучшений» 8 ч.
Wear OS 5 существенно увеличит время автономной работы смарт-часов 9 ч.
Microsoft попросила сотрудников релоцироваться из Китая на фоне обострения в отношениях США и КНР 9 ч.
В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель 2 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 2 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 2 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 4 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 4 ч.
Fujifilm представила GFX 100S II — среднеформатную беззеркалку с ИИ за $4999 4 ч.
G.Skill представила комплекты памяти Ripjaws M5 RGB со скоростью до 6400 МТ/с и объёмом до 96 Гбайт 4 ч.
Не было бы счастья: квартальная выручка Cisco показала самое большое за 15 лет падение, но акции компании выросли 4 ч.
Renault отказалась внедрять автопилот в автомобили и анонсировала беспилотный электрический микроавтобус miniBus 5 ч.
Sapphire и 11 bit Studios представили уникальную Radeon RX 7700 XT в стиле игры Frostpunk 2 5 ч.