Приведённые изданием The Wall Street Journal данные американского экологического ведомства EPA позволяют судить, что за период с 2012 по 2022 годы максимальный запас хода продаваемых в США электромобилей вырос в два раза, а средний показатель вырос примерно в три раза. К слову, за верхнюю границу взяты паспортные показатели седана Lucid Air, который предлагает пробег без подзарядки на дистанцию до 832 км по циклу EPA.
Представители этого издания на личном опыте убедились, что реальный запас хода может существенно отличаться от заявленного, поскольку производители обычно ориентируются на общепринятые отраслевые циклы, подразумевающие не всегда достижимые в реальности условия движения. В случае с седаном Lucid Air Grand Touring, который достался представителю The Wall Street Journal для длительного тестирования, поездки в городе и за его пределами, по расчётам бортового компьютера, грозили истощить заряд тяговой батареи за 629 км, что заметно ниже заявленного в паспортных характеристиках.
Необходимо также учитывать, что равномерное движение на высоких скоростях довольно быстро истощает заряд тяговой батареи. Например, от паспортной характеристики по циклу EPA нужно отнимать около 12,5 %, чтобы определить запас хода при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч. Обладая впечатляющей разгонной динамикой, электромобили поголовно не любят длительное движение на высоких скоростях, и об этом важно помнить при планировании продолжительных поездок. В случае с седаном Lucid Air сторонние испытания показали, что при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч машина сможет на одном заряде преодолеть около 656 км. В любом случае, для многих водителей такого суточного пробега вполне достаточно для комфортного перемещения по трассе.
На экономичность электромобиля в существенной форме влияют и шины с колёсами. Например, переход от стандартных 19-дюймовых колёсных дисков с соответствующими шинами к 21-дюймовым снижает запас хода примерно на 10 %. КПД электродвигателя и других компонентов силовой установки тоже определяет, насколько эффективно будет расходоваться заряд батареи. Переход к более высокому бортовому напряжению, как правило, повышает запас хода и позволяет быстрее его восполнять при использовании станций экспресс-зарядки. В случае с Lucid Air напряжение, используемое силовой установкой, достигает 924 В. Машина при этом способна восполнить до 480 км запаса хода за 20 минут при подключении к станции экспресс-зарядки. Другое дело, что последние пока мало распространены даже в Северной Америке, а от «медленной» станции тяговая батарея полностью заряжается за 12 или даже 18 часов, в зависимости от условий.
Массовые характеристики и аэродинамика также влияют на способность электромобилей преодолевать максимальное расстояние на одном заряде батареи, поэтому производители серьёзным образом оптимизируют соответствующие характеристики. Правда, в некоторых случаях это происходит в ущерб акустическому комфорту обитателей салона, поскольку приходится экономить на шумоизоляции, значение которой в условиях отсутствия шума ДВС обретает особый статус. Многие автопроизводители делают ставку на прорыв в химическом составе тяговых аккумуляторов, который позволит сделать их более ёмкими и при этом лёгкими, но на видимый прогресс в этой сфере приходится рассчитывать не ранее второй половины текущего десятилетия. Пока же повышение эффективности электромобилей достигается другими мерами, что неплохо иллюстрируется увеличением запаса хода вдвое за предыдущие десять лет.
Источник: