реклама
Новости Hardware

Российские маркетплейсы наводнил контрафакт: каждый третий смартфон и ноутбук — подделка

Доля подделок электроники иностранного производства на российских маркетплейсах за год удвоилась и теперь составляет не менее 30 % в сегментах смартфонов и ноутбуков, а также 63 % для смарт-часов, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные юридического агентства IQ Technology, защищающего интересы технобрендов в России. При этом наиболее популярной среди торговцев контрафактом является электроника Samsung и Apple. Сами маркетплейсы категорически не согласны с представленной статистикой.

 Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Эксперты проанализировали 15 тыс. карточек товаров с Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и AliExpress. Сообщается, что с июля 2022 года по июль 2023 доля контрафактной электроники в популярных сегментах в среднем выросла почти вдвое, а иногда и больше. Например, если ещё в 2022 году на контрафактные смартфоны приходилось 12 % предложения, то теперь доля фальсификата выросла до 31 %. Похожая ситуация наблюдается и в сегменте ноутбуков, смарт-часов, а также наушников/колонок — наблюдается рост с 22 до 31 процентов, с 35 до 63 процентов и с 27 до 69 процентов соответственно. Активнее стали продавать и поддельную мелкую бытовую технику — её доля выросла с 15 до 34 %.

Как сообщают в IQ Technology, среди смартфонов чаще всего подделывают продукты Apple, Samsung и Xiaomi, но, хотя подделки внешне схожи с оригиналами, они отличаются размерами и другими характеристиками, как правило — устройства ниже качеством, имеют худшую аппаратную составляющую и упаковку, а в поддельных iPhone вместо iOS применяется Android. Известно, что подделки выпускают, например, в Пакистане, Китае и Индии.

При этом представители маркетплейсов утверждают, что контрафактная продукция отслеживается, в том числе с помощью нейросетей, а Wildberries утверждают, что транзакции контролируются в режиме реального времени, а перед принятием окончательного решения о покупке покупатель вправе ознакомиться с рейтингом как товаров, так и продавцов. В ассоциации АКИТ, в том числе объединяющей Wildberries, Ozon, DNS и другие компании, утверждают, что доля контрафакта на маркетплейсах не превышает 0,1 %.

При этом некоторые площадки ситуацию комментировать отказались. Впрочем, неназванный представитель одного из маркетплейсов уточнил, что поправки к закону о правах потребителей от 2018 года, добавившие определение понятия товарного агрегатора в интернете, запрещают вмешиваться в описание товаров продавцов. «Если маркетплейс поменяет или уберёт в описании товара слово "оригинал", отвечать за продукцию будет уже самостоятельно, чего делать никому не хочется», — цитирует «Коммерсантъ» его слова.

Если ранее в защите брендов были заинтересованы сами правообладатели, которые активно боролись с подделками, то теперь заниматься такой защитой в некоторых случаях просто некому, ведь многие компании ушли из России и продавцы контрафакта теперь не опасаются преследования с их стороны. Некоторые эксперты считают, что рынок подделок будет только расти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Twitter официально переехал на домен X.com 42 мин.
Команда специалистов OpenAI по защите человечества от угроз, связанных с ИИ, просуществовала менее года 2 ч.
Google выпустил вторую бету Android 15 с «Личным пространством», предиктивным «Назад» и множеством других нововведений 9 ч.
Новая статья: Animal Well — колодец, из которого не хочется вылезать. Рецензия 9 ч.
В России готовы взяться за борьбу с серым импортом видеоигр 9 ч.
Microsoft начала веерные остановки подписок на свои облачные продукты для российских корпоративных клиентов 9 ч.
Лучше поздно, чем никогда: Arkane Austin всё-таки выпустит финальное обновление Redfall 10 ч.
МТС открыла магистратуру по искусственному интеллекту в Высшей школе экономики 13 ч.
Sony пригрозила 700 компаниям судом за несанкционированное использование музыки для обучения ИИ 13 ч.
Ubisoft отреагировала на слухи о требованиях Assassin's Creed Shadows к постоянному онлайн-подключению 13 ч.
Летающими электромобилями XPeng можно будет управлять без особых разрешений, но только за пределами городов 3 ч.
Слухи: Apple готовит сверхтонкий iPhone 17 — он выйдет в 2025 году и будет дороже iPhone 17 Pro Max 7 ч.
Крупнейший в России оператор ЦОД и облачных услуг «РТК-ЦОД» готовится к IPO 11 ч.
Palit представит на Computex видеокарту с водоблоком и воздушной системой охлаждения 12 ч.
Роборуки от MIT помогут астронавтам NASA встать после падения на Луне 12 ч.
Xiaomi представила смартфон среднего уровня Redmi Note 13R — он почти идентичен Redmi Note 12R 13 ч.
AT&T и AST SpaceMobile обеспечат спутниковой связью обычные смартфоны сначала в США, а после — по всей Земле 13 ч.
TSMC будет выпускать основания для стеков HBM4 по 12- и 5-нм техпроцессам 15 ч.
LG свернула производство рулонных телевизоров Signature OLED R 15 ч.
Производитель микроэлектроники «Элемент» выйдет на биржу до конца мая — это позволит привлечь до 15 млрд рублей на развитие 16 ч.