реклама
Новости Hardware

Быстрые зарядки для электромобилей густо покроют все автомагистрали Евросоюза к концу 2025 года

Совет ЕС принял новые правила, призванные значительно облегчить владельцам электромобилей путешествия по Европе, одновременно помогая сократить выбросы вредных парниковых газов. Мощные зарядные устройства должны будут размещаться через каждые 60 км вдоль европейских автомагистралей, и обеспечивать возможность оплаты картой или бесконтактным способом без оформления подписки.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Новые правила призваны принести пользу владельцам электромобилей и фургонов по трём направлениям: они снижают беспокойство об автономности электромобилей за счёт расширения инфраструктуры зарядных станций вдоль основных автомагистралей Европы, упрощают платежи без приложения или подписки и обеспечивают клиентов исчерпывающей информацией о ценах и доступности.

Новый регламент требует установки станций быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт через каждые 60 км вдоль трансъевропейской транспортной сети ЕС (TEN-T). Зарядные станции вдоль наиболее важных дорог, соединяющих крупные города и узлы, к 31 декабря 2025 должны иметь общую мощность не менее 400 кВт и по крайней мере одну точку зарядки с индивидуальной мощностью не менее 150 кВт. К 31 декабря 2027 года общая мощность должна быть увеличена до 600 кВт.

 Источник изображения: EC

Источник изображения: EC

Некоторые зарядные станции уже сейчас анонсируются как 150-кВт, но при зарядке ограничивают мощность, не обеспечивая заявленной скорости. Новые правила будут гарантировать наличие как минимум одной точки быстрой зарядки с выходной мощностью 150 кВт. Некоторые электромобили уже сейчас способны использовать зарядные устройства мощностью 350 кВт, и нет никаких сомнений, что в дальнейшем «аппетиты» электромобилей будут только расти.

Для второстепенных дорог TEN-T, которые соединяют регионы ЕС с основными, требования по мощности и срокам внедрения зарядных станций пока ниже. К 31 декабря 2027 года для 50 % дорог, расширение которых планируется до 2030 года, максимальное расстояние между быстрыми зарядными устройствами не должно превышать 60 км при общей выходной мощности не менее 300 кВт и как минимум одной зарядной станции мощностью не менее 150 кВт.

К 31 декабря 2035 года эти зарядные станции должны нарастить общую мощность до 600 кВт и располагать как минимум двумя точками зарядки мощностью не менее 150 кВт. Дороги с небольшим движением или места, не имеющие социально-экономической важности, могут быть исключены из этих требований.

Регламент также требует, чтобы оплата зарядки осуществлялась с помощью банковских карт или бесконтактных устройств без предварительной подписки. Операторы обязаны чётко указывать цены, время ожидания и доступность в своих точках подзарядки с помощью «электронных средств».

В дополнение к охвату владельцев легковых электромобилей и фургонов, регламент также ставит цели по развёртыванию пунктов зарядки электромобилей большой грузоподъёмности, в том числе в морских портах и аэропортах, а также заправки водородом как легковых, так и грузовых автомобилей.

Новый регламент является частью так называемого пакета инициатив Fit for 55, призванных помочь ЕС достичь сокращения выбросов парниковых газов на 55 % до 2030 года по сравнению с уровнями 1990 года и достичь климатической нейтральности к 2050 году. Утверждается, что на транспорт приходится 25 % выбросов парниковых газов в ЕС, из которых 71 % приходится на использование дорог.

Теперь, когда регламент официально принят Советом ЕС, всего несколько формальностей отделяют его от вступления в законную силу.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 9 мин.
Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 2 ч.
Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 2 ч.
OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 3 ч.
Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 4 ч.
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 9 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 11 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 12 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 13 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 15 ч.
Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 10 мин.
Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 2 ч.
Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 11 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 11 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 11 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 13 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 16 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 16 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 16 ч.