реклама
Новости Software

12 месяцев работы и итоги глазами «Первого ОРД»

Антон Айвазов, руководитель продуктов компании «Первый ОРД» (ОРД): «Год назад мы начали тестировать свою первую версию ПО, подключать партнеров по API и отлаживать интерфейсы. Мы бы хотели поделиться нашим взглядом на ретроспективу: как менялся рынок, как это воспринялось и поделиться мнением о будущем».

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

  1. Как повел себя рынок — для кого-то, это была модель Кюблер-Росс, другие игроки — сразу начали активную работу с ОРД, приступили к маркировке и интеграциям. На сегодня мы видим, что около 70 % наших клиентов передают полные данные о рекламе, включая разаллокацию по креативам и площадкам.
  2. Технические требования к ОРД со стороны ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы), менялись практически еженедельно. Приходилось как буквально переделывать архитектуру ОРД, так и клиентам инвестировать в поддержку новых релизов API.
  3. «Серых зон» стало меньше. Практически полностью решены технические аспекты маркировки сложных креативов, таких как DCO (динамически креативы на основе фидов), а по направлению рекламы в области алгоритмической закупки ЕРИР выступил с инициативой по автоматизации передачи недостающих данных участниками рынка. Таким образом, вопрос «сходимости» рекламных цепочек в кабинете ЕРИР уже лежит в плоскости организационного вопроса.
  4. Крупные рекламодатели отнеслись к закону со всей ответственностью. Например, один из крупных банков внимательно анализирует в ЕРИР собственные закупки рекламы и требует от контрагентов, которые не успели подать данные, чтобы рекламная цепочка «сошлась» и не имела разрывов.
  5. Про монетизацию. Поскольку рекламный рынок очень фрагментарен, у каждого из ОРД свои цели и ключевые показатели. Большинство экосистемных игроков смотрит со стороны ОРД внутрь экосистемы, а значит они не заинтересованы во внешнем рынке, это не тот продукт, который повлияет на прибыль. Поэтому, независимым площадкам, агентствам, рекламным платформам, при выборе поставщика стоит оценивать ОРД не только с точки зрения ценообразования, но и на длинном горизонте: способность продукта и команды решать/адаптироваться под задачи, свойственные их бизнесу, клиентоориентированность техподдержки.
  6. Новый закон и инструментарий ЕРИР/ОРД несёт неожиданные выгоды для рынка. Например, уже сейчас возможность идентифицировать легитимность полученного токена, если в благонадежности источника рекламного материала есть сомнения. ЕРИР также планирует развивать подобный сервис уже централизованно. Таким образом повышается прозрачность и управляемость процесс размещения рекламы, рынок стремится к обелению.

В целом уже сейчас можно сделать вывод о значительном принятии рекламным рынком новых реалий маркировки и отчетности. Продукт ЕРИР и вместе с ним продукты ОРД динамично развиваются для более точного соответствия технике рынка, многообразию рекламных форматов и способам взаимодействия контрагентов.

К концу текущего года мы прогнозируем подключение к сервисам ОРД малых и средних организаций, которые до этого момента изучали методы работы операторов, «примеряли» озвученную тарификацию на свой бизнес, а также смотрели на появляющиеся практики использования. Что касается крупных рекламодателей, то они будут благотворно влиять на своих партнеров и рекламные агентства, контролируя чистоту и прозрачность всей рекламной цепочки.

Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 9 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 12 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 13 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 13 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 14 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 14 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 16 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 18 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 19 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 19 ч.