реклама
Новости Software

Специалист Digital Foundry объяснил, почему Baldur's Gate 3 так тормозит в третьем акте и что можно с этим сделать

Фэнтезийная ролевая игра Baldur’s Gate 3 от бельгийской Larian Studios собрала прекрасную прессу, и одним из немногих недостатков проекта называли его производительность во второй половине прохождения. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

В частности, проблемы с поддержанием кадровой частоты на уровне первых двух актов проявляются в третьем, когда пользователи Baldur’s Gate 3 добираются до вынесенного в заголовок фэнтезийного мегаполиса Врата Балдура с забитыми неигровыми персонажами улицами.

По словам Баттальи, высокая плотность NPC во Вратах Балдура обостряет выявленные Digital Foundry в ходе технического анализа Baldur’s Gate 3 проблемы с производительностью игры на ПК средней мощности. Из-за обилия персонажей большей нагрузке в городе подвергается центральный процессор.

 Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11(источник изображения: Steam)

Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11 (источник изображения: Steam)

Как показал Батталья, простое передвижение отряда по Вратам Балдура (даже в пределах одного ракурса) снижает производительность на 20 % в случае ПК с Intel Core i9-12900K. Также наблюдаются усиленные по сравнению с первыми двумя актами подвисания при переходе от геймплея к диалогу / заставочному ролику.

Усугубляет ситуацию неравномерная выдача кадров в «тяжёлых» сценах — чем слабее процессор, тем сильнее «заикания» картинки (теряется плавность геймплея). Кроме того, Baldur’s Gate 3 недостаточно эффективно пользуется многоядерными процессорами: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работала хуже, чем без неё.

Батталья заключил, что Baldur’s Gate 3 в третьем акте заметно хуже, чем в двух первых, и ничего с этим поделать нельзя (снижение графики до минимума принесёт лишь прибавку 14 % к FPS), а встроенный ограничитель кадровой частоты с включённой вертикальной синхронизацией провоцирует проблемы с равномерностью выдачи кадров.

По мнению Баттальи, Larian необходимо обеспечить более эффективное использование в Baldur’s Gate 3 многоядерных процессоров, постараться снизить объём «заиканий» (в том числе при смене камеры) и оптимизировать работу Vulkan. Тем временем 6 сентября игра доберётся до PS5, где разработчики обещают стабильные 60 кадров/с.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Британский хакер, специалист по подмене сим-карт, арестован за взломы криптокошельков 3 ч.
В iOS 18 можно заменить «Привет, Siri» на любую другую фразу 3 ч.
Меню «Пуск» и панель задач Windows 11 получат больше возможностей настройки 13 ч.
«Замечательный ранний доступ»: комикс-шутер про гангстеров Fallen Aces стартовал в Steam с рейтингом 98 % 17 ч.
Функция Recall в Windows 11 научилась анализировать содержимое рабочего стола по запросу пользователя 21 ч.
Новая статья: Nine Sols — пушистый и смертоносный. Рецензия 16-06 00:03
В игре Lunar Landing нашли ошибку спустя 55 лет после выпуска 15-06 15:34
В драйвере Wi-Fi для Windows нашли уязвимость, позволяющую удалённый запуск кода без участия пользователя 15-06 14:11
Корпоративный мессенджер Slack заморозит учётные записи россиян из-за санкций США 15-06 13:22
«Шаг назад для европейских инноваций»: Meta отложила запуск ИИ-бота в Европе 15-06 12:10