реклама
Новости Software

Россияне стали терять интерес к поиску Google и браузеру Chrome — заменителем стал «Яндекс»

За последний год наметилась тенденция к снижению популярности продуктов Google среди россиян: пользователи из РФ начинают реже пользоваться как поисковой службой американской компании, так и её браузером Chrome. Одновременно растёт доля продуктов «Яндекса».

 Источник изображений: statcounter.com

Источник изображений: statcounter.com

По итогам июля прошлого года Google оказалась лидером на рынке веб-поиска в России, заняв долю 48,64 %, а в июле 2023 года американский поисковик остановился на отметке 38,98 %, гласят данные Statcounter. Поисковая служба «Яндекса» за тот же период нарастила свою долю с 47,22 % до 59,57 %. Аналогичная картина наблюдается в паре Google Chrome — «Яндекс Браузер» по всем платформам: доля первого снизилась с 58,52 % до 52,27 %, а второго выросла с 16,27 % до 19,88 %.

Причин для смены приоритетов у россиян несколько, считают опрошенные «Известиями» эксперты. В частности, это прекращение поддержки Google Chrome устаревших систем Windows 7, 8 и 8.1 в феврале: для них все обнаруженные после этого момента уязвимости браузера не были закрыты. И это серьёзная проблема для тех российских корпоративных пользователей, которые ещё пользуются старыми ОС и из-за ухода Microsoft с российского рынка не имеют возможности официально приобрести лицензии на новые.

Ещё один крупный недостаток Chrome возник из-за того, что Google не стал вводить поддержку российских сертификатов безопасности — браузер перестал корректно открывать некоторые российские сайты, включая порталы государственных ведомств и банков. Наконец, отсутствует ясность относительно дальнейшей политики Google в отношении российских пользователей: люди выбирают отечественные аналоги, не дожидаясь, когда прекратят работать продукты компании, как это произошло с Workspace.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 32 мин.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 3 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 3 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 3 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 3 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 4 ч.
Проект Martoc разработает глубоководный подводный дрон для инспекции интернет-кабелей 4 ч.
Весной россияне чаще всего выбирали Xiaomi при заказе смартфонов на AliExpress 4 ч.
Intel намерена заняться устранением узких мест в системах ИИ — ускорять память и сетевые интерфейсы 4 ч.
Настольные Ryzen 9000 поступят в продажу 31 июля, а мобильные Ryzen AI 300 — уже 15 июля, заявили ретейлеры 4 ч.