реклама
Новости Hardware

Mercedes-Benz и BMW показали, как будут догонять Tesla на рынке электромобилей

На мероприятии IAA Mobility в Мюнхене немецкие автопроизводители в лице BMW и Mercedes-Benz попытались продемонстрировать технологический прорыв, который в перспективе нескольких лет позволит им сократить отставание от Tesla — по крайней мере, в привычном для них ценовом диапазоне. Они будут основаны на принципиально новых платформах, изначально оптимизированных для выпуска электромобилей.

 Источник изображения: Mercedes-Benz

Источник изображения: Mercedes-Benz

Как известно, до сих пор проблемой производителей классических автомобилей с ДВС являлась необходимость обеспечения плавного перехода от распространённых сейчас типов силовых установок к чисто электрическим. При этом компоновочно машины с ДВС обладают целым рядом конструктивных ограничений, которые мешают создавать оптимальный электромобиль. Если создавать машину на электротяге без оглядки на это наследие, можно добиться значительно более высокой эффективности силовой установки.

Это наглядно демонстрируется концептом Mercedes-Benz CLA, который построен на новой для компании платформе MMA. Высокая эффективность компонентов электрической силовой установки, включая тяговые батареи нового поколения, позволяет в сочетании с аэродинамической формой кузова добиваться впечатляющей энергетической эффективности в 12 кВт‧ч расхода электроэнергии на 100 км пути. По сути, седан со стандартной по меркам отрасли батареей ёмкостью 90 кВт‧ч получает возможность преодолевать без подзарядки до 750 км. Это на 30–35 % больше, чем обеспечивают нынешние электромобили, и может стать залогом успеха для Mercedes-Benz в данном сегменте рынка.

Генеральный директор компании Ола Келлениус (Ola Kallenius) вообще заявил Reuters, что «эффективность станет новой валютой на рынке электромобилей». В пересчёте на топливную экономичность показатели Mercedes-Benz CLA достигают одного литра на 100 км пути, и это значение хорошо понятно большинству современных автовладельцев. Для достижения высокой эффективности электромобилей, по словам главы компании, необходимо оптимизировать всю систему. Возможность восполнять запас хода на 400 км за 15 минут на станциях экспресс-зарядки тоже станет революционным прорывом для Mercedes-Benz, как пояснил генеральный директор. «Я не знаю ни одного транспортного средства, которое могло бы сравниться с этим», — заявил он.

 Источник изображения: BMW

Источник изображения: BMW

BMW, в свою очередь, собирается довести долю электромобилей в структуре своих мировых продаж до 15 % уже к концу текущего года, а объёмы их продаж должны удвоиться. К 2025 году начнётся выпуск электромобилей BMW на новой платформе, концептуальный представитель которой был продемонстрирован на прошлой неделе.

Представители Mercedes-Benz также заявили, что в ближайшие годы компании не удастся снизить переменные затраты на выпуск электромобилей до уровня, присущего машинам с ДВС. Переносить эти расходы на потребителей в компании при этом считают неправильным. В ближайшие годы электромобили будут обходиться в производстве дороже классических машин, и это представляет определённую проблему для участников рынка с точки зрения повышения нормы прибыли. Mercedes-Benz старается снижать себестоимость тяговых батарей, разработки программного обеспечения и накладных расходов на энергоресурсы для выпуска машин. При этом компания не собирается выпускать предельно дешёвые электромобили и считает важным сохранять приличную норму прибыли.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Paradox перенесла на неопределённый срок симулятор жизни Life by You от команды ветерана The Sims, но игроки даже рады 22 мин.
Кибершпионаж на дне океана: США заподозрили Китай в краже данных через морские интернет-кабели 2 ч.
«Пять лет разработки пролетели как один миг»: стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» попрощалась с ранним доступом и взяла курс на консоли 2 ч.
Microsoft представила Recall — функцию записи всех действий пользователя в Windows 11 2 ч.
Флибустьеры поневоле: в 2024 году почти три четверти российских игроков оказались пиратами 4 ч.
«Образ Джокера на Железном троне останется со мной навсегда»: релизный трейлер MultiVersus взбудоражил фанатов перед воскрешением игры 5 ч.
Подписка требует жертв: инсайдеры предупредили о подорожании Game Pass из-за Call of Duty 6 ч.
OpenAI отключила в ChatGPT голос Sky в из-за удивительного сходства с голосом Скарлетт Йоханссон 6 ч.
Google обвинила Microsoft в неспособности защитить клиентов от кибератак 6 ч.
Опубликованы первые тесты видеокарт в бенчмарке 3DMark Steel Nomad, который выйдет завтра 7 ч.
Microsoft анонсировала планшет Surface Pro с Arm-процессоом Snapdragon X и множеством ИИ-функций 10 мин.
Intel рассказала, насколько процессоры Lunar Lake будут быстрее конкурентов 45 мин.
Antec выпустит портативную приставку Core HS — это переименованная и подешевевшая AyaNeo Slide 2 ч.
Microsoft отказалась от AI PС и представила Copilot Plus PC — ИИ-ноутбуки будущего 3 ч.
NASA доставит на Марс европейский ровер «Розалинд Франклин» вместо «Роскосмоса» 4 ч.
FPGA с HBM2e: AMD без лишнего шума выпустила ускоритель Alveo V80 стоимостью всего $9,5 тыс. 5 ч.
Asus выпустила первый в мире WOLED-монитор с глянцевым экраном без бликов — 26,5-дюймовый ROG Strix OLED XG27AQDMG 5 ч.
HMD Global готовит смартфон с дизайном легендарного Nokia Lumia 920 5 ч.
В погоне за ИИ: большинство строящихся в Северной Америке ЦОД арендуют ещё до того, как они готовы, несмотря на рост цен 6 ч.
Глава Asus: эволюция ИИ ПК пойдёт сложным путём 7 ч.