Обычно, если звёзды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно. Но не в случае владельцев некоторых видеокарт компании AMD в космической ролевой игре Starfield от Bethesda Game Studios.
Пользователь Yoraxx с форума Reddit на днях пожаловался, что на его Radeon RX 7900 XT в Starfield с поверхности планет без атмосферы не видно некоторых звёзд, тогда как на ПК с RTX 3070 Ti такой проблемы нет (см. скриншоты ниже).
В комментариях к сообщению Yoraxx отписалось ещё несколько человек с видеокартами AMD и такой же проблемой. Ошибку смог воспроизвести и автор издания PC Gamer, используя RX 6950 XT и RTX 4080.
![](https://3dnews.ru/z/ac:if/w:g/2023/09/12/65001689b4182ece7f0b37c4/2dbf33f79beb45541ecf59f54195290f.png/400)
![](https://3dnews.ru/z/ac:if/w:g/2023/09/12/65001689b4182ece7f0b37c4/74157f28f68f3dd69649ff92b99fff68.png/400)
![](https://3dnews.ru/z/ac:if/w:g/2023/09/12/65001689b4182ece7f0b37c4/4d2f16fbb0a0ed35a16165fdfe7cb5df.png/400)
![](https://3dnews.ru/z/ac:if/w:g/2023/09/12/65001689b4182ece7f0b37c4/ceef0ed3aa1e0276e8886617c52a4da9.png/400)
изображения (4)
Судя по всему, неполадка наблюдается на некоторых видеокартах AMD 6000-й и 7000-й серии, а также — в меньшей степени (звёзды не видны под определённым углом) — отдельных графических ускорителях NVIDIA.
Стоит отметить, что версию Starfield для Xbox Series X и S, несмотря на укомплектованную продукцией AMD (в частности, ГП) «начинку» консолей, упомянутая проблема обошла стороной.
Ситуация особенно примечательна на фоне эксклюзивного партнёрства Bethesda Game Studios с AMD и дополнительной оптимизации, которую получили в игре графические ускорители компании.
Starfield вышла 6 сентября на PC (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S, а также в Game Pass (PC и Xbox). Испытывающим проблемы с производительностью режиссёр игры Тодд Говард (Todd Howard) посоветовал обновить ПК.
Источники: