реклама
Новости Hardware

Переход на электромобили набирает обороты, но трудностей у производителей становится всё больше

Продажи электромобилей демонстрируют интенсивный рост. К концу года в США они займут 9 % в продажах всех новых автомобилей или 1 млн — второй год подряд они почти удваиваются. В России рост составил колоссальные 244 %, хотя абсолютный показатель, как и доля рынка, пока очень скромные. Во всём мире по итогам года будет продано 14 млн электромобилей — на 33 % больше, чем годом ранее. Но в отрасли не обходится и без серьёзных проблем.

 Источник изображения: ford.com

Источник изображения: ford.com

Лидером отрасли является Китай, где доля подключаемых к сети транспортных средств составляет уже более трети рынка — страна твёрдо взяла курс на массового покупателя. Активно продвигается вперёд и Европа. Но в последнее время всё чаще всплывают новости о задержках производства, переносе производства, отмене моделей — и это если не считать неутихающей тревоги относительно зарядной инфраструктуры, которая и недостаточно распространена, и постоянно ломается.

В США, где, как уже было сказано, по итогам года планируют выйти на 1 млн проданных электромобилей, один из сегментов рынка уже почти удалось насытить. Электрическим транспортом уже обзавелось большинство технически продвинутых энтузиастов, а вот продавать его широким массам будет намного труднее. Электромобиль — это не только большой экран, декоративная решётка радиатора и световые панели. Это, по сути, новый образ жизни, полный новых забот, и необходимость устанавливать зарядную станцию у себя дома. В стране действуют программы госсубсидий, но разобраться в них простому гражданину не так просто.

Тем временем автопроизводители уже сейчас начали «смягчать» некоторые свои оптимистические планы:

  • Ford из-за снижения спроса сократила расходы на производство электромобилей на $12 млрд;
  • GM отложила запуск производства некоторых электрических моделей, в том числе Chevy Silverado и Equinox, а также GMC Sierra Denali EV;
  • GM также перенесла запуск производства электропикапов на заводе Orion с 2024 на 2025 год;
  • Honda и GM отказались о планов совместными усилиями разрабатывать доступные электромобили — достаточно низких цен добиться не удалось;
  • глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) так и не смог ничего противопоставить инфляции, а со строительством завода в Мексике решили не спешить;
  • рентабельность Tesla в III квартале достигла четырёхлетнего минимума — приходится вести ценовую войну;
  • служба аренды Hertz подсчитала что ремонт электромобилей оказывается вдвое дороже машин с ДВС и сократила свои планы по закупкам электротранспорта;
  • Volkswagen из-за конкурентного давления со стороны Китая приостановила производство флагманских электромобилей ID.3 и Cupra Born в Германии.
 Источник изображения: tesla.com

Источник изображения: tesla.com

На этом фоне особенно интересной представляется позиция Toyota. Совсем недавно считалось, что крупнейший японский производитель оказался под угрозой вытеснения с рынка из-за того, что до сих предпочитает чистым электромобилями гибриды — их же, как показала практика, всё чаще выбирает и американский автолюбитель. Зато американские бренды выбрали не вполне правильную стратегию — они предположили, что модели спроса на ДВС могут быть применимы и к электромобилям, поэтому большинство сразу же занялось выпуском пикапов и внедорожников. Но таким машинам нужны огромные аккумуляторы, и понимание этого пришло не сразу: с 2018 по 2020 гг. средние размеры батарей росли на 10 % ежегодно — с 40 до 60 кВт·ч. Ожидается, что темпы роста ускорятся по мере выхода на рынок ещё более тяжёлых моделей от Chevy Silverado EV до Ram 1500 Rev и Tesla Cybertruck.

Автопроизводители уверяют, что реагируют на потребности клиентов в увеличении запаса хода, но для этого приходится обеспечивать соответствующие объёмы поставок. Цена электромобиля определяется в первую очередь стоимостью батареи, и здесь проясняется дальновидность китайской модели: в первой половине 2022 года средняя цена электромобиля в Китае была $35 тыс., а в США — $53 тыс. Последний показатель удаётся уменьшать за счёт усилий Tesla, которая постоянно снижает цены, но по мере выхода на рынок всё большего числа моделей рыночная доля компании Илона Маска (сегодня она около 50 %) снижается, и её влияние ослабевает.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Роскомнадзор меняет порядок работы «суверенного рунета» после масштабного сбоя 3 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 8 ч.
Ghost of Tsushima наконец вышла на ПК, а оверлей PlayStation звёзд с неба не хватает 9 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 10 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 10 ч.
Масштабная мегараспродажа Epic Games Store началась с раздачи полного издания Dragon Age: Inquisition 10 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 11 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 11 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 12 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 14 ч.
За пять лет TSMC увеличит объёмы выпуска продукции по зрелым техпроцессам на 50 % 33 мин.
Intel прекращает выпуск флагманского чипа Ponte Vecchio и «уходит» в ИИ 3 ч.
Со следующего года Qualcomm перестанет снабжать Huawei своими компонентами 3 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 8 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 8 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 10 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 12 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 12 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 12 ч.
TCL показала дисплей с 4K и 1000 Гц, но на деле это виртуальные герцы 14 ч.