Некоторые пользователи YouTube стали сообщать о появлении новой кнопки, предлагающей просмотр случайного видео — эта кнопка появляется в ленте, и каждое её нажатие вызывает запуск нового ролика в разделе Shorts, который является клоном TikTok.
В общей ленте у некоторых пользователей YouTube стал показываться блок, в котором платформа предлагает «воспроизвести что-нибудь» для тех, кто «не может решить, что посмотреть». Этот блок демонстрируется даже тем, кто отключил в настройках раздел коротких видео Shorts, выступающий в качестве ответа TikTok. Возможность посмотреть случайное видео раньше присутствовала у Netflix, но потоковая служба отключила эту функцию из-за низкой востребованности.
Интегрированный в ленту баннер стал ещё одним способом продвижения YouTube Shorts — доступ к этому разделу открывается в карусели в основной ленте и по нажатию соответствующей кнопки в нижней навигационной панели приложения. Раздел выступает конкурентом не только TikTok, но также Reels в Facebook✴ и Instagram✴. Минувшим летом администрация YouTube сообщила, что среднее число пользователей Shorts достигло 2 млрд в месяц — для сравнения, аудитория TikTok составляет около 1,7 млрд человек.
Источник: