реклама
Новости Software

Суд над Google раскрыл детали о предустановке приложений, избытке рекламы, улучшении поиска и отношениях с Mozilla

Вот уже два месяца продолжаются слушания по делу, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. В ходе рассмотрения дела зачастую всплывает информация, которую сама компания и её партнёры не планировали разглашать в добровольном порядке.

 Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

На сей раз Google огласила список самых популярных поисковых запросов (пятилетней давности); рассказала о механизмах предварительной установки приложений на смартфоны партнёров; объяснила, почему в выдаче по туристическим запросам так много рекламы; стало известно, что антимонопольное расследование в Европе вынудило компанию повысить качество поисковой службы; а представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию был неудачным решением.

В список самых популярных запросов за неделю, начавшуюся 22 сентября 2018 года, вошли, в частности, iPhone, темы автострахования, авиабилетов, операторы связи и онлайн-кинотеатры. Все эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в выдаче. Список в очередной раз подтвердил, что сотрудничество Google и Apple носит взаимовыгодный характер — 3 из 20 из самых популярных запросов связаны с iPhone.

Cотрудник Google Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg), работающий по направлениям Android и «Play Маркет», подтвердил, что компания предписывает производителям Android-смартфонов поставлять устройства с 11 приложениями от Google — и не обязательно устанавливать их по умолчанию. Есть также соглашение о распределении доходов (RSA), которое заключается с производителями и операторами. Оно предусматривает не просто предустановку, но и выбор по умолчанию Chrome в качестве браузера и Google в качестве поисковика, а поисковый гигант взамен делится с партнёром выручкой. По словам Розенберга, это мотивирует партнёров активнее производить и продавать Android-устройства, а потребитель не проигрывает, потому что продукты компании являются «лучшими в своём классе».

 Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Представитель сети туристических сервисов Expedia пожаловался на излишек рекламы в выдаче Google по профильным запросам. Компания была вынуждена существенно повысить рекламные расходы, чтобы остаться в поиске: в 2015 году она заплатила $21 млн, а в 2019 году — уже $290 млн. При этом число переходов на сайты Expedia с Google не выросло. Владелец сети агрегаторов заявил, что это произошло из-за прямой конкуренции с сервисами самой Google — в этот же период она начала публиковать в выдаче свои собственные данные о рейсах и отелях. Глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ответ заявил, что туристические сервисы Google стали одной из самых популярных разработок компании.

В 2018 году Еврокомиссия наложила на Google антимонопольный штраф в размере €5 млрд и предписала компании предоставить владельцам Android-устройств в регионе выбор из пяти наиболее популярных поисковых служб в каждой стране. В ответ Google приняла план по повышению качества сервисов в Европе. В Германии и Франции в 2019 и 2020 гг. было решено резко повысить присутствие локального контента: новостей, футбольных видео после матчей, возможностей потоковой трансляции местных телеканалов, а также материалов для практики произношения на разных языках. Инициатива была направлена на то, чтобы побудить владельцев Android-устройств выбирать Google в качестве поиска по умолчанию. Этот инцидент стал аргументом в поддержку позиции Минюста: по версии ведомства, без конкурентного давления у Google недостаточно стимулов для повышения качества своей продукции, и это классическое следствие монопольного положения.

А вот история с Firefox, напротив, подтвердила позицию Google, которая настаивает, что доминирует на рынке исключительно из-за высокого качества своих сервисов. В 2014 году ответственная за разработку браузера компания Mozilla заключила соглашение с Yahoo! — по его условиям, данный сервис оказывался поиском по умолчанию в Firefox. Yahoo! согласилась выплачивать разработчику браузера $375 млн в год, тогда как Google предлагала за это только $276 млн. Новый партнёр не оправдал доверия: компания обещала уменьшить объёмы рекламы в поиске и сократить слежение за пользователями, но на практике присутствие рекламы лишь увеличилось. В результате Firefox начал терять и без того скромную пользовательскую базу. За три года, которые браузер провёл без Google, доля Chrome на рынке увеличилась с 50 % до 65 % — возможно, число пользователей Firefox сократилось бы всё равно, но совпадение сыграло на руку Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Заплатил бы на 15 % больше»: Baldur’s Gate 3 получила в Steam самую большую скидку с момента релиза 4 ч.
3Logic локализует в России китайскую платформу Gitee и перенесёт 100 тыс. open source проектов 5 ч.
Microsoft PC Manager начал настоятельно рекомендовать поисковик Bing 6 ч.
В TikTok появились 60-минутные видео, но загружать их могут не все 7 ч.
Manor Lords превзошла «самые смелые» ожидания издателя — игра достигла новой вершины продаж 7 ч.
Датамайнер поделился подробностями следующей игры Valve — это героический PvP-шутер в мире фэнтезийного стимпанка 8 ч.
Ubisoft раскрыла стратегию на ближайшее будущее, но Watch Dogs в нём места не нашлось 9 ч.
Fallout 4 оказалась самой продаваемой игрой в Европе за апрель — спустя почти девять лет после релиза 11 ч.
Meta грозят огромные штрафы: ЕС расследует, как обеспечивается безопасность детей в Facebook и Instagram 12 ч.
МТС запустит цифрового ассистента для борьбы с телефонными мошенниками 12 ч.
Новая статья: Обзор 57-дюймового игрового Mini-LED VA-монитора Samsung Odyssey Neo G95NC: с запасом на будущее 4 ч.
Шестое поколение ускорителей Google TPU v6 готово к обучению ИИ-моделей следующего поколения 5 ч.
TSMC запустит массовое производство по оптимизированному 3-нм техпроцессу N3P уже в этом году 6 ч.
Palit представила белые видеокарты GeForce RTX 4070 White и RTX 4060 Ti White 9 ч.
В Индии испытали напечатанный на 3D-принтере ракетный двигатель 9 ч.
Сверхпрочный смартфон IIIF150 Air2 Ultra получил тонкий корпус, чип Dimensity 7050 и 64-Мп камеру с ночным видением 9 ч.
Чип Apple M4 в iPad Pro протестировали под жидким азотом — на 28 % быстрее M3 Max, но только в одноядерном тесте 9 ч.
TCL показала дисплей с 4K и 1000 Гц, но на деле это виртуальные герцы 10 ч.
«Хаббл» сфотографировал космический невод — линзовидную галактику NGC 4753 11 ч.
Представлен смартфон Meizu 21 Note с чипом Snapdragon 8 Gen 2, Wi-Fi 7 и ценой $360 11 ч.