реклама
Новости Software

Meta✴ перевела неопределившихся европейцев на версию Facebook✴ с рекламой, но это может быть незаконно

Компания Meta перевела всех европейских пользователей Facebook, которые до сих пор не сделали явного выбора между платным тарифом без рекламы и бесплатным с рекламой, на последний вариант. Это решение, считают правозащитники, противоречит нормам ЕС. Хотя реклама таким пользователям не показывается, и их данные для таргетинга не собираются.

 Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Источник изображения: NoName_13 / pixabay.com

Чтобы соответствовать действующему в ЕС законодательству, Meta в октябре прошлого года предложила пользователям Facebook и Instagram в ЕС, Европейской экономической зоне и Швейцарии выбор: оформить платную подписку на работу с этими платформами без рекламы или продолжать работать с ними бесплатно, но согласиться на сбор данных для показа целевой рекламы. В ноябре это решение оспорила правозащитная организация NOYB (None Of Your Business) — она заявила, что европейское законодательство требует свободного отказа от сбора персональной информации, а не предложения как платной привилегии. Недавно организация подала в Meta вторую жалобу, заявив, что пользователи Facebook и Instagram не могут свободно отозвать своё согласие на обработку данных.

В минувшие выходные европейским пользователям, которые до сих пор не сделали явного выбора в пользу платного тарифа без рекламы или продолжения работы с Facebook и Instagram с рекламой, система перестала показывать соответствующее сообщение при входе в Facebook — их всех перевели на бесплатный тариф с рекламой. По версии экспертов, это прямое нарушение решения по делу C-673/17 — оно запрещает устанавливать согласие на обработку личной информации по умолчанию. Соответствующая жалоба уже направлена в в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии, которая выступает основным регулятором по вопросам защиты данных в отношении деятельности Meta в Европе.

Несмотря на принудительный перевод «неопределившихся» европейцев на бесплатный тариф с рекламой, их информация в настоящий момент не используется для таргетинга, и реклама им не показывается, обращает внимание ресурс The Register. И неясно, как долго будет сохраняться такое положение дел. Накануне Meta предложила европейским пользователям сделать ещё один выбор: производить обмен данными между Instagram, Facebook и Facebook Messenger или нет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Telegram запустил новую систему оплаты цифрового контента «Звёзды» 2 ч.
Инсайдер раскрыл, какие игры Microsoft думает выпустить на PS5 — среди них есть Doom: The Dark Ages и новый ремастер Halo: Combat Evolved 8 ч.
Google добавит в хромбуки функцию памяти, похожую на скандальную Microsoft Recall 8 ч.
Epic Games Store устроил раздачу супергеройской тактики Marvel's Midnight Suns от создателей XCOM — российских игроков оставили без подарка 9 ч.
Hogwarts Legacy получила первый за год крупный патч, а в секрете для игры готовят режиссёрское издание 10 ч.
BioWare подтвердила новое название Dragon Age: Dreadwolf и анонсировала показ 15 минут геймплея 11 ч.
The Callisto Protocol и Still Wakes the Deep вошли в первую волну июньских новинок Game Pass, а High on Life и The Bookwalker скоро покинут подписку 12 ч.
Европейские правозащитники подали 11 жалоб на Meta — она будет обучать ИИ на данных пользователей без их согласия 13 ч.
Уникальный облик для AK-47 в Counter-Strike 2 продали более чем за миллион долларов 16 ч.
США подвергнут Nvidia, Microsoft и OpenAI антимонопольным проверкам — власти беспокоит сфера ИИ 16 ч.