По оценкам TrendForce, в 2023 году мировые продажи мониторов упали на 7,3 %, достигнув 125 млн устройств, и это ниже показателей до пандемии. На фоне низкой базы, а также ожидаемого восстановления экономики и характерного для отрасли 4-5-летнего цикла обновления ПК, прогнозируется, что со второй половины 2024 года начнётся обновление мониторов, приобретённых во время пандемии. Это должно способствовать росту мировых поставок мониторов на 2 % до 128 млн единиц.
Пандемия COVID-19 стимулировала резкий рост спроса на ПК и мониторы, что привело к увеличению объёмов производства и поставок компьютерной техники в 2020-2021 годах. Такой всплеск активности был вызван необходимостью удалённой работы и обучения. Однако уже в 2023 году рынок столкнулся со снижением спроса в коммерческом сегменте, что привело к значительному уменьшению объёмов поставок мониторов у таких гигантов индустрии, как Dell, HP и Lenovo, у каждого из которых продажи упали более чем на 20 %.
Однако в тот же период времени отдельные потребительские бренды продемонстрировали рост продаж. В частности, бренды AOC и Philips выделился ростом поставок на 8,8 % благодаря увеличению спроса на игровые мониторы в Китае. Acer, в свою очередь, сумела увеличить объёмы поставок на 6,7 %, обновив офисные и домашние модели мониторов с частотой 60–75 Гц до 100 Гц при минимальной разнице в цене.
Среди большинства производителей мониторов, как в коммерческом, так и в потребительском сегментах рынка, прогнозы на 2024 год остаются сдержанными. Однако Lenovo выделяется своими амбициозными целями увеличить годовые объёмы поставок примерно на 20 %. Потребительские бренды в лице AOC и Philips, MSI, ASUS и Acer также ставят перед собой задачу нарастить поставки более чем на 10 %. В то же время Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ предпочитают более осторожный подход, сосредоточив внимание на рентабельности и разработке продуктов высокого класса.
Таким образом, несмотря на недавние трудности, мировой рынок мониторов вступает в период восстановления. Важность адаптации к меняющимся условиям рынка и потребностям пользователей, а также инновационный подход к разработке продуктов становятся ключевыми факторами успеха для производителей в этом году.
Источник: