Компании Volkswagen и Mobileye давно сотрудничают в сфере создания систем активной помощи водителю, проводя испытания на территории США и Германии. Представители подразделения Volkswagen, выпускающего коммерческий транспорт, заявили о намерениях концерна к 2026 году предложить серийные минивэны ID.Buzz AD, обладающие автопилотом четвёртого уровня.
Существующие прототипы ID.Buzz AD оснащаются 13 камерами, двумя независимыми компьютерами для автоматизации функций управления, девятью лидарами и пятью радарами. Машины работают с облачной платформой и получают не только оперативные обновления трёхмерных карт местности, но и сводки дорожной обстановки. На территории Калифорнии и Техаса подразделение Volkswagen ADMT занимается тестированием своих прототипов.
По словам представителей Volkswagen, компания рассчитывает стать первым автопроизводителем, предложившим на рынке систему автопилота четвёртого уровня. Это подразумевает, что машина будет располагать привычными органами управления, но регулярного вмешательства водителя не потребует. Нацеленность Volkswagen на рынок коммерческой техники может объясняться тем, что создание электромобиля с таким уровнем автономности является достаточно затратным мероприятием, и на коммерческом рынке проще оправдать их реализацию по схеме лизинга или других условиях, не очень популярных в потребительском сегменте. Подобные минивэны с высокой степенью автономности могут использоваться в службах беспилотных такси. До сих пор в сопоставимые сроки реализовать подобный технологический прорыв обещал только Илон Маск, возглавляющий компанию Tesla.
Источник: