реклама
Новости Software

Аналитики раскрыли предпочтения российских геймеров в мобильных играх за первую половину 2024 года

Международная исследовательская компания Data.ai (в прошлом App Annie) поделилась с редакцией издания «Ведомости» информацией о состоянии российского рынка мобильных игр в первой половине 2024 года.

 Источник изображения: DreamPlus Games

Источник изображения: DreamPlus Games

По данным Data.ai, за первые шесть месяцев 2024 года количество загрузок из App Store и Play Маркет в российском сегменте сократилось на 2,3 % (по сравнению с аналогичным периодом 2023-го) до 1,183 млрд.

Несмотря на падение загрузок, выручка App Store на российском рынке по сравнению с 2023 годом выросла на 15,3 % и составила $86,7 млн. Показатели игр в разных жанрах:

  • экшены показали рост на 48,4 % до $2,35 млн;
  • шутеры (в частности PUBG Mobile и Standoff) — на 45,4 % до $17,2 млн;
  • стратегии («Наследие вампиров: Новолуние», Mobile Legends: Bang Bang, Age of Origins) — на 29,8 % до $20 млн;
  • симуляторы (в первую очередь Sandbox) — на 27,5 % до $10,5 млн;
  • спортивные игры растеряли ход — выручка упала более чем вдвое (с $1,36 млн до $650 тыс.).
 На Play Маркет при этом приходится 88 % от всех загрузок на российском рынке мобильных игр (источник изображения: «Ведомости»)

На Play Маркет при этом приходится 88 % от всех загрузок на российском рынке мобильных игр (источник изображения: «Ведомости»)

Геолокационные игры и казино по числу загрузок провалились на 62 % (до 323 тыс.) и 43 % (до 9,5 млн) соответственно, а рост — и то незначительный — показали лишь головоломки (на 6,6 % до 255 млн) и RPG (на 3 % до 36,4 млн).

Лидером по числу загрузок в App Store и Play Маркет по итогам первого полугодия оказалась Roblox (5,7 млн скачиваний). Далее идут Block Blast! (5,4 млн), «Brain Test: Хитрые Головоломки» (4,06 млн), Pizza Ready! (3,8 млн) и Paper.io 2 (3,6 млн).

 Источник изображения: «Ведомости»

Источник изображения: «Ведомости»

Представитель Data.ai назвал сокращение количества загрузок нормальным явлением: во многих играх с долгим жизненным циклом пользователя монетизируются не только скачавшие впервые, но и те, кто продолжает играть.

Эксперты видят в стагнации рынка результат недоступности многих приложений в России и сложностей с совершением платежей, а к драйверам роста относят новую политику Apple в отношении внутренних платежей и вклад азиатских игр.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: World of Goo 2 — возвращение легендарной головоломки. Рецензия 11 ч.
«Ростелеком» объединил экспертиизу и разработки ряда дочерних компаний в единый коммерческий ИТ-кластер 12 ч.
Посетителям QuakeCon 2024 показали 10 минут геймплея Doom: The Dark Ages — подробности закрытой демонстрации 14 ч.
Роскомнадзор заблокировал защищённый мессенджер Signal 14 ч.
GTA VI не пойдёт по пути Call of Duty: Black Ops 6 с Game Pass, потому что Take-Two «принимает рациональные решения» 16 ч.
Microsoft обвинила иранских хакеров в кибератаках на американских чиновников 16 ч.
Хакеры могут «откатить» Windows до старой версии, чтобы использовать известные уязвимости 16 ч.
Epic Games и Spotify назвали свежие изменения в App Store «незаконными» и «намеренно запутанными» 17 ч.
Ведущий разработчик Dragon Age: The Veilguard объяснил, чему провал Anthem научил BioWare 17 ч.
Anthropic заплатит до $15 000 хакерам, которые найдут уязвимости в её ИИ-системах 18 ч.