реклама
Новости Software

Илон Маск просчитался: платная подписка приносит X слишком мало дохода

План Илона Маска (Elon Musk) по снижению зависимости соцсети X от рекламных доходов до сих пор не заработал в полную силу. Впервые платная подписка, которая на тот момент называлась Twitter Blue, была запущена в 2021 году, и за всё это время платформа получила с неё $200 млн, пишет TechCrunch со ссылкой на статистику Appfigures.

 Источник изображения: Kelly Sikkema / unsplash.com

Источник изображения: Kelly Sikkema / unsplash.com

Показатель приводится с некоторыми оговорками. Это сумма основана только на покупках, совершенных через мобильное приложение, а не мобильную или десктопную веб-версию. То есть действительная выручка, вероятно, выше, потому что подписка через веб-версию обходится дешевле. Далее следует учесть комиссии магазинов приложений — с ними доход от мобильной подписки составляет не менее $140 млн. Но и этот показатель, вероятно, будет выше, потому что во второй год Apple и Google снижают комиссию с 30 % до 15 %.

В декабре 2022 года подписка Twitter Blue была перезапущена, и в течение трёх последующих месяцев выручка от неё через мобильные приложения составила $11 млн. Год назад соцсеть, к тому моменту переименованная в X, запустила два дополнительных тарифа — Basic и Premium Plus. В результате действуют три плана: Basic за $4 в месяц через приложение и $3 через веб-версию, Premium за $11 при оплате через мобильное приложение или $8 — через веб-интерфейс, а также Premium Plus за $16, которая оформляется только через веб-интерфейс. По итогам сентября 2024 года X заработала $14,7 млн за счёт покупок в приложениях на мобильных устройствах, гласят данные Appfigures.

Поскольку X является частной компанией, она не обязана раскрывать число своих пользователей и подписчиков. Но если принять, что данные средства поступили только за счёт самой дорогой доступной в приложении подписки X Premium, то число платящих пользователей платформы составляет 1,3 млн; если предположить, что это только пользователи X Basic по ставке $4, то количество платных подписчиков составляет 3,7 млн. В действительности самым популярным тарифом является Premium, за ним следует Premium Plus, а наименьшим спросом пользуется Basic. Если предположить, что 70 % выручки приходятся на Premium, 20 % — на Premium Plus и 10 % — на Basic; то платящие пользователи распределяются соответственно как 940 тыс., 134 тыс. и 368 тыс. При такой разбивке на сентябрь у X имеются 1,4 млн пользователей платных подписок. Интересно, что со II по III квартал объём покупок в приложении X подскочил на 30 %, гласит статистика Appfigures.

 Источник изображения: appfigures.com

Источник изображения: appfigures.com

Существуют и другие варианты покупок в приложении, помимо премиальных подписок на платформу, — это подписки на ведущих блогеров. По состоянию на прошлый год самым популярным пользователем X был владелец платформы Илон Маск со 155 млн фолловеров, из которых платную подписку на него оформили 40 000 человек или 0,025 %. Сегодня у него 200 млн фолловеров; если предположить, что процент платных подписчиков тот же, то их получается 50 тыс., что при стоимости подписки $4 в месяц даёт $200 тыс. прибыли.

На минувшей неделе X сообщила, что начнёт производить выплаты блогерам на основе вовлечённости премиальных подписчиков вместо разделения с ними рекламной выручки, что призвано повысить число таких подписчиков. С учётом того, что пользователям плана Premium Plus реклама не показывается вообще, это может повысить доходы для блогеров; хотя администрации платформы придётся что-то сделать с угрозой кликбейта или сомнительного контента.

На фоне всего этого следует помнить, что за первую половину 2024 года общая выручка X составила $1,48 млрд — такую сумму компания раскрыла регуляторам. А значит, программа подписок до сих пор остаётся лишь небольшой долей в доходе X. Наконец, отдельные действия администрации платформы вынудили некоторых рекламодателей отказаться от сотрудничества с ней, и сейчас руководству компании приходится вести с ними переговоры о возвращении — недавно удалось восстановить отношения с Unilever.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 9 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 14 ч.