реклама
Новости Hardware

Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка

По итогам 2024 года объём мировых поставок гарнитур виртуальной и смешанной реальности (VR/MR) достигнет 9,6 млн единиц, что соответствует росту на 8,8 % год к году. Глобальную экосистему VR/MR формируют три тенденции: доминирование недорогих устройств, переход от развлекательных функций к профессиональным, а также распространение технологии OLEDoS в сегменте передовых моделей. В ближайшие годы эти тенденции сохранят влияние на отрасль, считают аналитики TrendForce.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Мировым лидером по поставкам устройств VR/MR остаётся Meta, чья доля по итогам 2024 года достигнет 73 %. В годовом исчислении компания нарастила поставки на 11 % — преимущественно за счёт недорогой Quest 3S за $299. Чтобы привлечь интерес потребителей, Meta взяла на вооружение стратегию, предусматривающую приоритет доступных цен, а проект по разработке дорогой Quest Pro 2 был отложен.

Вторая по величине доля рынка в 9 % принадлежит Sony с её PS VR2. Японский производитель выпустил адаптер для подключения гарнитуры к ПК, но ограниченные возможности устройства и ограниченный же набор ПО не помогли ему развернуться на рынке в полную силу — в результате поставки сократились на 25 % год к году. Apple Vision Pro поступила в продажу в 2024 году и быстро заняла 5 % рынка VR/MR, но в сравнении с другой продукцией Apple показатели продаж оказались скромнее из-за высокой стоимости гарнитуры и ограниченного набора ПО.

 Источник изображения: trendforce.com

Источник изображения: trendforce.com

Показатели продаж Vision Pro и стратегия Meta показали, что сегодня ключевым фактором для потребителя является привлекательная цена; более 80 % устройств на рынке VR/MR оборудуются ЖК-дисплеями. Гарнитура Apple сместила отрасль с традиционного развлекательного направления в сторону профессионального: Vision Pro предлагает редактирование документов, виртуальные встречи и приложения в области медицины и образования. Это поможет и другим производителям пересмотреть особенности своих устройств и расширить их роль на потребительском и корпоративном рынках.

Vision Pro удалось задать новый стандарт в области VR/MR; это первое устройство с дисплеем OLEDoS — оно показало, какими могут быть спецификации продукта и качество изображения. Опыт Apple в области смартфонов, планшетов и ноутбуков даёт основания считать компанию флагманом и на рынке VR/MR. Как ожидается, в 2026 году Apple представит два новых устройства — это будут прямой преемник первого и массовая модель. Старшая гарнитура, вероятно, получит разрешение выше 3000 точек на дюйм, но поставщиком экранов будет не Sony, а подрядчик с более скромными ценниками, возможно, китайский. Младшая предположительно будет оборудована OLED-дисплеем на стеклянной подложке или даже ЖК-панелью с LTPO, что поможет сбалансировать технические характеристики и стоимость. Попытка охватить премиальный и массовый сегменты рынка усилит влияние Apple в области VR/MR.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Илон Маск сообщил о масштабной атаке на X, которая привела к сбоям в работе соцсети 11 ч.
Для Stardew Valley вышел мод Baldur’s Village с персонажами из Baldur’s Gate 3 — Свен Винке одобряет 12 ч.
Тонущая Atos неожиданно получила «золотой» контракт от британского госбанка 13 ч.
Продажи Split Fiction за два дня превысили миллион копий — It Takes Two на достижение этой вершины понадобился почти месяц 14 ч.
Sony отреагировала на слухи об анонсе переизданий God of War в честь 20-летия серии 15 ч.
Спустя три года игры серий Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вернулись в российский Steam 16 ч.
Календарь релизов — 10–16 марта: Wanderstop, Rise of the Ronin на ПК и Beyond the Ice Palace 2 16 ч.
Сбой в X сделал соцсеть недоступной для десятков тысяч пользователей 16 ч.
Microsoft скоро начнёт масштабное внедрение ИИ Copilot в видеоигры 16 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 получит версию без DRM-защиты уже совсем скоро — объявлена дата выхода игры в GOG 20 ч.
Техногиганты за день растеряли $750 млрд капитализации 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Samsung Galaxy S25 Ultra: пора бы и ускориться 9 ч.
Новая статья: ИИтоги февраля 2025 г.: неопределённость нарастает 10 ч.
ИИ и VMware: хорошие квартальные результаты и оптимистичный прогноз подстегнули рост акций Broadcom 11 ч.
Asus выпустила мониторы VU Air Ionizer со встроенным ионизатором воздуха 14 ч.
TSMC захватила 2/3 мирового рынка контрактного производства чипов благодаря ИИ — спрос на зрелые техпроцессы упал 15 ч.
Apple не оставила попытки создать умные очки, но вряд ли сможет сделать прорывной продукт 16 ч.
Microsoft вложит ещё $300 млн в облачную и ИИ-инфраструктуру в Южной Африке 17 ч.
Российские силовики столкнулись с дефицитом инструментов для взлома iPhone и других смартфонов 17 ч.
Goldman Sachs: китайские телеком-операторы станут крупнейшими бенефициарами ИИ-бума, раньше всех взяв на вооружение продукты DeepSeek 17 ч.