реклама
Новости Hardware

Около 15 млн новых машин с базовым автопилотом появится на дорогах Китая в этом году

В прошлом году китайские автопроизводители выпустили 22,9 млн легковых автомобилей, включая гибриды и электромобили. В этом году, по оценкам участников рынка, в Китае на дороги общего пользования выедет около 15 млн машин, оснащённых системами активной помощи водителю второго уровня автономности по классификации SAE. Такой базовый автопилот пропишется даже на машинах стоимостью менее $14 000.

 Источник изображения: Nio

Источник изображения: Nio

Снижение цен на продвинутые функции помощи водителю станет возможным благодаря массовому охвату рынка. Второй уровень автономности подразумевает, что водитель должен держать руки на руле основную часть поездки и не отводить глаза от дороги, но набирать скорость, замедляться и выполнять простые манёвры автомобиль сможет автоматически. Сейчас подобные функции доступны в основном на машинах, которые в Китае стоят около $20 000, как минимум.

По словам представителей отраслевой ассоциации China EV100, в текущем году две трети проданных в Китае легковых машин будут оснащаться автопилотом второго уровня. Наличие такой функциональности для местных автопроизводителей станет новым способом привлечения покупателей в условиях невероятно жёсткой конкуренции. Третий уровень автономности по классификации SAE позволяет водителю не держаться за руль, четвёртый уже не требует постоянного контроля за дорожными условиями, но сохраняет возможность перехода управления к человеку. Наконец, пятый уровень лишает водителя привычных органов управления и фактически превращает его в пассажира.

По некоторым прогнозам, перевод одних только грузовых машин на использование автопилота в Китае позволит ежегодно к 2030 году экономить по $250 млрд в год на оплате труда водителей. Соответственно, логистические компании смогут больше экономить на доставке товаров, и китайской экономике в целом это здорово поможет. В легковом сегменте наличие автопилота позволит повысить привлекательность новых моделей для молодого поколения китайских водителей. Стоимость комплекта оборудования и ПО для реализации современных функций активной помощи водителю в последние годы сократилась до $1400 на одну машину. Лидар стоит не более $200, тогда как пять лет назад его стоимость измерялась тысячами долларов США. В борьбе за китайский рынок местные автопроизводители будут вынуждены демократизировать автопилот.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стартовали продажи мощного отечественного ноутбука RIKOR MSK 401.1/16 с процессорами Intel и AMD 3 мин.
Y Combinator ищет стартапы, готовые полностью избавить ЦОД от людей 3 ч.
Реальные затраты DeepSeek на создание ИИ-моделей на порядки выше заявленных, но достижений компании это не умаляет 4 ч.
Разработчик гипермасштабируемых аналитических хранилищ Ocient выбрал чипы AMD EPYC Genoa 4 ч.
OpenAI: ИИ-мегапроект Stargate создаст несколько кампусов ЦОД в Техасе и в других штатах 5 ч.
Власти Тайваня помогут Foxconn и другим компаниям справиться с новыми таможенными тарифами в США 6 ч.
Около 15 млн новых машин с базовым автопилотом появится на дорогах Китая в этом году 7 ч.
Суд в очередной раз подтвердил невиновность наследника Samsung Electronics 8 ч.
The Register: Успех DeepSeek показал важность обдуманных инвестиций в ИИ, но потребность в развитии инфраструктуры никуда не денется 10 ч.
Brookfield не опасается вероятного негативного влияния DeepSeek на рынок ИИ ЦОД 11 ч.