Китайские регуляторы рассматривают возможность антимонопольной проверки в отношении Apple, связанной с политикой App Store и комиссионными сборами. По данным Bloomberg, Государственное управление рыночного регулирования Китая (SAMR) уже в течение года внимательно изучает действия компании и ведёт переговоры с её представителями. Основные претензии касаются 30-% комиссии на внутриигровые покупки и запрета на использование сторонних платёжных систем.
![Источник изображения: Mariia Shalabaieva / Unsplash](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/05/1117808/Apple-App_Store.jpg)
Источник изображения: Mariia Shalabaieva / Unsplash
Особое внимание китайских регуляторов направлено на то, являются ли сборы для местных разработчиков необоснованно высокими. Кроме того, проверяется, ограничивает ли политика Apple, запрещающая сторонние магазины приложений и альтернативные способы оплаты, конкуренцию и негативно влияет ли она на китайских потребителей. Сообщается, что эта ситуация возникла на фоне давнего конфликта между Apple и крупными китайскими технологическими компаниями, такими как Tencent и ByteDance, на которые Apple оказывала давление, требуя закрытия «лазеек» в их приложениях, позволяющих обойти стандартную комиссию.
Стоит сказать, что растущее давление со стороны регуляторов происходит на фоне растущей напряжённости между США и Китаем. Например, на этой неделе SAMR объявила о начале официального расследования против Google практически сразу после введения новых американских пошлин на китайские товары. Для Apple позиция в Китае остаётся особенно сложной, так как страна является ключевым производственным центром для iPhone и крупнейшим зарубежным рынком компании. При этом, растущая конкуренция со стороны отечественных брендов, таких как Huawei, привела к снижению выручки Apple в Китае на 11 % только за последний квартал.
Apple давно сталкивается с вызовами со стороны регуляторов по всему миру и уже внедрила ряд изменений, чтобы избежать штрафов и других санкций. Например, компания адаптировала свои практики в Европейском союзе в соответствии с «Законом о цифровых рынках» (Digital Markets Act, DMA). Тем не менее, ситуация в Китае остаётся уникальной из-за сочетания экономических, политических и конкурентных факторов. Если расследование всё же начнётся, это может стать проблемой для бизнес-модели Apple, которая традиционно полагается на строгий контроль экосистемы своих устройств и сервисов.
Пока что диалог между Apple и SAMR продолжается, и его результаты могут повлиять не только на будущее компании, но и, по мнению экспертов, на всю структуру цифрового рынка в Китае.
Источники: