На этой неделе стало известно, что новый российский коммерческий электромобиль Sova 25 полной массой 2,5 тонны допущен на дороги общего пользования. Это открывает перед ним рынок городских грузоперевозок на электротяге. Производство машин налажено в особой экономической зоне «Алабуга».

Источник изображений: Sova Motors
При габаритных размерах 4490 × 1610 × 1900 мм (Д × Ш × В) цельнометаллический фургон Sova 25 сохраняет высокую манёвренность в городских условиях и возможность заезда в подземные паркинги. При снаряжённой массе 1445 кг он способен принять на борт 995 кг груза, включая двух человек в кабине. Тяговая батарея ёмкостью 41,86 кВт‧ч обеспечивает более 200 км пробега на одном заряде, его также можно пополнить на 100 км за 30 минут от станции быстрой зарядки. Единственный тяговый электродвигатель развивает мощность 81,6 л.с. Максимальная скорость ограничена 90 км/ч, чего для коммерческой техники городского назначения вполне достаточно.
Грузовой отсек фургона имеет объём 5 кубометров, длина по полу достигает 2600 мм. Автопроизводитель Sova Motors берёт на себя затраты на техобслуживание в течение первых трёх лет или на протяжении 150 000 км пробега. Бесплатная парковка и налоговые льготы положены электротранспорту во многих регионах. Стоит отметить, что машина рассчитана на зарядную инфраструктуру с разъёмом GB/T, характерным для техники китайского происхождения. Штатное зарядное устройство, идущее в комплекте, развивает мощность не более 3,5 кВт. Сервисный контракт автопроизводителя предусматривает не только выездную техническую помощь и обслуживание, но и подзарядку внезапно остановившегося фургона. Зарядная инфраструктура на объектах заказчика также обустраивается производителем.

Как отмечается на сайте Sova Motors, к условиям российской зимы данная техника также подготовлена. Тяговая батарея утеплена и оснащена подогревом, кабина также может обогреваться автономным отопителем. Последний, по всей видимости, будет потреблять топливо и выделять выхлопные газы, но позволит тратить меньше электроэнергии на обогрев, увеличивая пробег машины. Фургон оснащён кондиционером, подогревом зеркал, задним парктроником и камерой заднего вида, электроусилителем руля и центральным замком. Классическая рукоятка ручного тормоза не оставляет надежды на ночлег в кабине, но при ширине кузова 1610 мм и сугубо городской эксплуатации это и не так актуально. Фактическая стоимость Sova 25 на момент публикации материала составляет 4,5 млн рублей. По данным производителя, один километр пробега обходится владельцу машины примерно в один рубль, если учитывать только расходы на электричество.
Источник: