⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I
Сегодняшний рассказ о цифровой зеркальной камере со сменной оптикой Sony DSLR-A100 – первом представителе новоявленного бренда Sony Alpha, не будет похож ни на один классический тип статей о фотокамерах. Это не типичное лабораторное тестирование, это не выездная сессия с постановочными моделями; наконец, это даже не отчёт о поездке и проделанной работе. На самом деле получилась этакая перчёная смесь всего понемножку – экзотики, случайных встреч, кулуарных бесед о будущем, мыслей автора, попыток проведения первых выводов и аналогий, и, конечно же, характеристик камеры вкупе с первыми тестовыми снимками.
Всё из-за формы анонса, выбранной организатором - компанией Sony. Дело в том, что журналистам из разных стран устроили самое настоящее шоу на природе. Не знаю как обстояли дела в Азии и Америке, но вот в Японии, например, анонс проводился сразу в нескольких городах, преимущественно приморских, с соответственным преобладанием тестовых снимков, сделанных приглашёнными журналистами и специалистами. Для европейской прессы в свою очередь Sony организовала просто потрясающую программу на африканской земле. Для этого более 200 журналистов были приглашены в Марокко. Здесь, на протяжении трёх дней, перемещаясь из города в город на веренице из более 60 джипов, мы имели возможность знакомиться с образцами новых камер, проводить их полевые испытания в самых невероятных условиях – на привале в предгорьях Атласского хребта; среди верблюжьих колючек и кактусов на краю Сахары; в райских оазисах роскошных отелей; на атлантических пляжах Касабланки; далее по курсу. Разумеется, в сочетании с участием в конференциях, тренингах и мастер-классах.
Уникальность события также заключается в том, что в Марокко прибыли не только "официальные лица" Sony, но настоящие инженеры, непосредственно работающие над созданием камер Sony Alpha. Имена некоторых из них вписаны в создание новых технологий ещё во времена их работы в Minolta и позднее в Konica Minolta, они знают абсолютно всё о камере Sony DSLR-A100 и о тех камерах, выпуск которых только впереди – великое искушение для любого журналиста пообщаться с такими легендами и попытаться заглянуть в будущее на шаг вперёд коллег!
Плюс конные и пешие прогулки, вечерние красочные шоу с фейерверками и местным колоритом труб, барабанов и национальных костюмов, а по ночам – незабываемые "пионерские костры" с новыми знакомыми, и фотографирование, бесконечное фотографирование, потому что эти моменты уже никогда не повторятся…
Словом, получилось что получилось – этакий комплексный и, возможно, местами пока несколько сумбурный взгляд на новый бренд Sony Alpha. Пусть это будет не исчерпывающий, не "академический" материал по теме, пусть последуют продолжения и уточнения, но начало положено. Читайте, комментируйте, предлагайте дополнения.
ПрологДля тех кто не в курсе - вкратце содержание предыдущих серий. Предтечей состоявшегося на прошлой неделе официального анонса первой цифровой зеркальной камеры со сменной оптикой под брендом Sony Alpha можно назвать соглашение о сотрудничестве в этой области между компаниями Sony и Konica Minolta, подписанное летом 2005 года. Уже тогда многие начали догадываться, во что может вылиться это сотрудничество, хотя, конечно, делать столь радикальные предположения осмеливались немногие. Гром грянул 19 января 2006 года, когда Konica Minolta объявила об отказе от дальнейшей разработки и производства любых типов фотокамер – плёночных и цифровых, и о продаже соответствующих патентных прав, R&D центров и производственных мощностей компании Sony. Неопределённость с будущим наследия Konica Minolta длилось недолго: уже 20 апреля компания Sony пролила бальзам на души владельцев оптики Minolta α-Mount, объявившей о дальнейшей поддержке этого байонета и о грядущем в самое ближайшее время "первенце" нового D-SLR бренда - Sony Alpha. Скажу честно, положа руку на сердце – уезжая в Африку я знал о первой цифровой зеркальной камере Sony Alpha не больше, чем прохожие на московских улицах, с конца мая имевшие счастье видеть огромные щиты с рекламой "Рождения сверхновой". Всё, что было доступно к тому моменту плюс масса слухов и догадок были собраны в нашем материале D-SLR камеры 2006 года: кто на новенького?, но, как показала действительность, это были лишь крохи знаний по сравнению с выяснившимися в Марокко подробностями. Кстати, а почему именно Марокко? Нет, первый же мой ответ о схожести цвета, использованного для оформления логотипа бренда Sony Alpha, с цветом знаменитых марокканских апельсинов, оказался неверным. Да и не апельсиновый это цвет, и даже не оранжевый, как можно предположить, а известный с давних времён Cinnabar, то есть, киноварь. В этом материале совершенно некогда останавливаться на процессе изготовления краски цвета киновари, но дело в том, что в Марокко это та самая киноварь - фактически, основной цвет пейзажа. Идёт ли речь о цвете скал или песка, домов или бордюра на дорогах – везде вы увидите киноварь в той или иной концентрации и смеси с сопутствующими оттенками. Даже чалмы, платки и майки многих местных жителей (через несколько дней пребывания - и туристов) зачастую выкрашены в этот удивительный цвет. Стоит ли удивляться, что для анонса была выбрана именно эта страна! Мне самому не терпится перейти к подробному описанию камеры и результатам тестов, но прежде всё же позвольте рассказать вам, на что именно рассчитывает компания Sony, выходя на столь плотно занятый рынок цифровых зеркалок. Рассуждать о мировом рынке мы не будем, конкретно коснёмся интересующего нас рынка СНГ (CIS). Для этого обратимся к наглядным графикам результатов продаж в 2004/2005 годах и прогнозов на год нынешний. Как видите, рынок СНГ – не самый крупный мировой потребитель камер класса D-SLR, но по динамике развития – возможно, самый бурный. Более того, обратите внимание на график ниже: с ростом объёмов продаж цифровых камер в целом, продажи D-SLR в СНГ имеют заметно большую динамику. А как обстоят дела с продажами по регионам? На графиках ниже чётко заметно, что от пикового насыщения достаточно дорогой зеркальной цифровой техникой столь же насыщенного деньгами Московского мегаполиса в этом году процесс переходит к более цивилизованной форме, а именно, всё больше камер будет уходить в другие города и страны СНГ. С учётом того, что вряд ли такое количество профессиональных фотографов требуется в каком угодно государстве, делаем выводы: цифровая зеркальная камера перестаёт быть уделом профи и богатых любителей, D-SLR техника становится по-настоящему народной. Если вы ждали что сейчас я как фокусник из шляпы выну готовые цифры прогнозируемых продаж D-SLR техники Sony Alpha в этом году, увы, должен вас разочаровать, их у меня нет. Зато – держитесь: Sony Alpha планирует в самые кратчайшие сроки войти в тройку лидеров на рынке D-SLR и завоевать долю более 10%! В тройку, не меньше! Для этого нужна хорошая плотная рекламная компания, разумная ценовая политика и, разумеется, достойная линейка продуктов. Что будет с рекламой – об этом мы узнаем ещё до конца июля, когда ожидается первое появление камер Sony DSLR-A100 в российской рознице. О порядке цен также поговорим чуть ниже, после того как предметно обсудим характеристики новинки, с которой планируется совершить столь серьёзный прорыв на рынке. Но о позиционировании аппарата и всей линейки Sony Alpha необходимо упомянуть с самого начала, чтобы хотя бы наши читатели не повторяли расхожих заблуждений, сравнивая Sony DSLR-A100 невесть с чем. Прежде всего, А100 - это не камера профи-класса, и здесь стоит отталкиваться от философии подачи D-SLR камер, предложенной самой Sony. Так вот, чёткое мнение компании по этому вопросу можно вкратце выразить так: "мы [пока?] намерены присутствовать в верхнем сегменте сектора продвинутых любительских камер". То есть, если проводить аналогии со схожей техникой от Canon, новинки от Sony Alpha позиционируются на уровне или выше модели 350D и ей подобных, но не вровень, скажем, полупрофессиональной 30D. Таким образом, сравнение "по мегапикселям" – скажем, с Nikon D200, выглядит несуразным, и, не побоюсь этого выражения, несколько дилетантским. Более того, на вопрос, в чём именно выражено позиционирование D-SLR камер в верхнем любительском сегменте - в деньгах ли, в реализованных возможностях, в качестве съёмки, от представителей Sony следует гибкое замечание, что, мол, да, позиционирование выражено в деньгах, поскольку Sony [пока?] не намерена позиционировать себя в профи-классе. Даже если камеры Sony Alpha в чём-то лучше некоторых профи- или полупрофи образцов от других производителей, это хорошо, но позиционирование всё равно [пока?] будет именно таким – цифровые зеркальные камеры для продвинутых любителей. Вот и всё вступление, теперь переходим непосредственно к знакомству с возможностями Sony DSLR-A100.Ключевые технологии, применённые в камере Sony DSLR-A100Прежде чем перейти к знакомству со стандартной табличкой, обобщающей характеристики камеры Sony DSLR-A100, представлю вашему вниманию весь набор ключевых технологий, благодаря которым Sony рассчитывает на удачный старт новинки и последующее укрепление бренда Alpha в качестве одного из лучших поставщиков цифровых зеркальных камер любительского класса. 10-мегапиксельный (10,2 млн. эффективных пикселей) CCD сенсор формата APS-C (15,8 x 23,6 мм) с цветовым фильтром RGB. Высокое разрешение, глубокая передача полутонов. Высокая чувствительность, относительно низкие шумовые характеристики – всё это обеспечивает возможность печати снимков достаточно крупного формата. Встроенная технология стабилизации изображения Super SteadyShot – обеспечивает сглаживание колебаний камеры в реальном времени при съёмке с рук. Использование встроенной технологии Super SteadyShot позволяет обойтись без применения дорогих объективов со встроенными стабилизаторами. Система Super SteadyShot совместима со всеми объективами под байонет Alpha, включая макро, теле- и зум-объективы. Типичная эффективность применения технологии Super SteadyShot сравнима с компенсацией скорости срабатывания затвора на 2 – 3,5 стопа, что позволяет пользователю уменьшить установки ISO или просто снизить возможность получения смазанной картинки при съёмке с рук в условиях плохой освещённости. По сути технология Super SteadyShot является дальнейшим развитием технологии AntiShake, применявшейся в зеркальных цифровых камерах αSweetD/Dynax/Maxxum 5D и 7D, цифровых просьюмерках A1, A2 и A200 компании Konica Minolta. Улучшения, реализованные в технологии Super SteadyShot, носят аппаратный характер, и затрагивают самый проблемный участок – низкочастотных колебаний. Таким образом можно отметить, что технология Super SteadyShot эффективна как для коррекции крупных сдвигов камеры, так и мелкого дрожания. Улучшенная система защиты матрицы от пыли Anti-Dust Protection System – минимизирует попадание частичек пыли в корпус камеры при смене объективов. Система Anti-Dust Protection состоит из двух компонентов – специального антистатического покрытия CCD сенсора и системы встряхивания сенсора, активизируемой как в момент включения/выключения камеры, так и через установки меню. Честно говоря, достаточно трудно объяснять работу технологий Super SteadyShot и Anti-Dust Protection System вот так "на пальцах", поэтому специалистами компании Sony был разработан специальный демонстрационный стенд, а мне в процессе демонстрации его работы удалось заснять видеоролик. Увы, видео не лучшего качества, но всё же даёт представление о приличной амплитуде колебаний сенсора при отслеживании колебаний камеры или в процессе встряхивания сенсора от пыли. Скачать видео можно здесь (9,6 Мб). Отмечу, что в процессе моего краткого знакомства с камерой было достаточно трудно оценить качество работы технологии Super SteadyShot – именно в том плане, чтобы сказать с уверенностью "да, вот здесь сработала именно технология Super SteadyShot". Но косвенные впечатления говорят о том, что технология работает. Для её качественного тестирования в перспективе мы планируем провести ряд дополнительных лабораторных испытаний камеры. Что касается работы технологии Anti-Dust, то как вы понимаете, пыли в Марокко хоть на экспорт отправляй, особенно в пограничных с Сахарой областях, где нам также довелось побывать. Подтверждаю, что ни у меня, ни у моих коллег проблем с пылью не замечено. Честно говоря, когда нет проблемы, её как-то и не замечаешь, но вот именно сейчас как раз и приходит понимание, что видимо, потому и не замечали, что двойная система Anti-Dust работает хорошо. Процессор обработки изображения нового поколения – BIONZ, обеспечивает оперативную качественную обработку данных с 10-Мп CCD сенсора камеры, снижая уровень шумов и поддерживая передачу ярких натуральных цветов с глубокими градациями и точной детализацией. Технология Dynamic Range Optimiser, патент на которую в своё время приобретён у Apical Ltd., обеспечивает интеллектуальную обработку изображений, оберегая от потерь локальной детализации в пересвеченных и затемнённых участках при съёмке сюжетов с высоким контрастом или в контровом освещении. Технология Dynamic Range Optimiser может использоваться в стандартном (Standard) или расширенном (Advanced) режимах, автоматически подстраивая кривые гамма-распределения и уровни выдержки для обеспечения натуральных изображений при сложном освещении объектов. За счёт использования в качестве буферной памяти камеры скоростных чипов DDR SDRAM удалось добиться достаточно высокой скорости записи снимков в самых сложных режимах– RAW и JPEG + RAW, а также избежать ограничений при записи файлов в формате JPEG. Объём буферной памяти, заложенной в камере Sony DSLR-A100, нигде не нормируется (по крайней мере, мне официальной цифры найти не удалось), но по данным кулуарного общения, аппарат содержит порядка 128 Мб DDR SDRAM. На замену привычной по камере Konica Minolta Dynax 5D 14-сегментной сотовой фотоячеистой (SPC) системе автоэкспозиции в аппарате Sony DSLR-A100 реализована более совершенная 40-сегментная "сотово-матричная" система оценки экспозиции. Крупный 2,5-дюймовый ЖК экран с разрешением 230 тыс. пикселей и поддержкой технологии Clear Photo LCD Plus для качественной передачи полутонов снимка. Специальное антибликовое (AR, anti-reflection) покрытие экрана с антибликовым слоем Clear Treatment позволяет получать яркую насыщенную картинку под широкими углами обзора даже при ярком солнечном свете. В режиме съёмки на экран выводится легко читаемая ключевая информация об установках и режиме съёмки. Дисплей автоматически переключает ориентацию данных при повороте камеры из ландшафтного в портретный режим. Подтверждаю: на ярком солнце с дисплеем работать также комфортно, как и в затемнённом помещении, при выборе режима съёмки весьма помогают удачные крупные шрифты. Ещё одна интереснейшая и удобнейшая технология – EyeStart, уже известная пользователям зеркалок Minolta, обеспечивает начало работы системы автофокуса и автоматическое отключение подсветки дисплея при поднесении камеры к глазу. То есть, при работе через видоискатель, когда дисплей не нужен, его экран по-прежнему готов к работе, но не подсвечивается, чем экономится расход энергии, плюс включается AF. Литий-ионный аккумулятор с поддержкой технологии STAMINA, обеспечивающий порядка 750 снимков по стандарту CIPA от одного заряда. Ниже приводится сравнительная таблица возможностей разных камер от разных производителей. Опытные пользователи могут возразить что на практике их камеры снимают значительно больше снимков чем приведено в таблице. Так вот, свидетельствую: у камеры Sony DSLR-A100 дело также не ограничивается 750 снимками. Проверено на группе из 8 человек с двумя камерами – каждый со своей флэшкой и жаждет "отвести душу" в разных режимах съёмки с разными объективами. Наряду со встроенной вспышкой под Sony DSLR-A100 будет выпускаться целый ряд внешних вспышек и систем освещения, о которых мы поговорим чуть ниже. И, конечно же, превеликое количество оптики. Наряду с уже проданными по всему миру более чем 16 млн. объективами Maxxum/Dynax под байонет Alpha от Konica Minolta, для камеры Sony DSLR-A100 и последующих аппаратов серии Alpha планируется выпуск значительного числа объективов – более 20 до конца 2006 года, в том числе высококачественных, серии G, а также линейки оптики от Carl Zeiss. Подробнее об оптике – также чуть ниже. Как опытный производитель бытовой электроники, компания Sony с самого начала запланировала выпуск широкого ассортимента дополнительных аксессуаров для удобства пользования камерой Sony DSLR-A100. Среди них – адаптеры питания, дополнительные кабели, внешние источники питания, вспышки и системы освещения, увеличивающие окуляры, дополнительные видоискатели, пульт ДУ, сумки для камеры и оптики, и т.д. Об этом подробнее также чуть ниже. В завершение также упомяну поставляемые в комплекте с камерой Sony DSLR-A100 программные пакеты Image Data Converter SR Ver.1.1 и Picture Motion Browser, обеспечивающие конвертирование файлов формата RAW и облегчающие хранение и просмотр отснятых снимков. О них чуть подробнее также чуть ниже. Теперь пришла пора познакомиться с полным списком возможностей камеры Sony DSLR-A100.Исчерпывающие характеристики Sony DSLR-A100Приводя характеристики камеры Sony DSLR-A100 я сознательно не стал упоминать в списке такой параметр как цвет корпуса. Дело в том, что все образцы, розданные нам в Марокко, имели чёрный цвет корпуса. И в то же время в пресс-ките, полученном после презентации, имелись снимки модели Sony DSLR-A100, выполненой в корпусе серебристого цвета. Что интересно, упоминание о таком варианте поставки мне пока удалось обнаружить лишь на японских сайтах. На всякий случай я приведу вам картинку серебристого корпуса, но сдаётся мне, начало поставок в российскую розницу будет отмечено чёрными корпусами Sony DSLR-A100. И ещё одна деталь в описании камер Sony DSLR-A100, которую хотелось бы отметить сразу. Дело в том, что среди упомянутых в спецификации языков меню - сплошь и рядом европейские (ну, если хотите, и американские). Азиатских там нет как класса, из чего я делаю собственные выводы о том, что некий региональный характер поставок камер для разных регионов планеты, практиковавшийся Konica Minolta, всё же останется, с той лишь разницей что теперь он не будет носить ярко выраженный в названии характер. Опять же, это лишь мои соображения, и вполне возможно, что в следующих версиях прошивок появится что-то универсально-глобальное.
|
Объективы
для Sony DSLR-A100, стандартная серия |
|||||||
Модель | Начало продаж | Цена в рознице* | Светосила | Фокусное расстояние | Угол обзора | ||
35 мм экв. | APS | 35 мм экв. | APS | ||||
SAL-1870 | Июль | $200 | F3.5-5.6 | 18-70 мм | 27-105 мм | N/A | 76°-23° |
SAL-18200 | $500 | F3.5-6.3 | 18-200 мм | 27-300 мм | N/A | 76°-8° | |
SAL-75300 | $230 | F4.5-5.6 | 75-300 мм | 112,5-450 мм | 32º -8º 10’ | 21°-5° 20' | |
SAL-50F14 | $350 | F1.4 | 50 мм | 75 мм | 47° | 32° | |
SAL-50M28 | $480 | F2.8 | 50 мм | 75 мм | 47° | 32° | |
SAL-100M28 | $680 | F2.8 | 100 мм | 150 мм | 24° | 16° | |
SAL-1118 | Август | $650 | F4.5-5.6 | 11-18 мм | 16,5-27 мм | N/A | 104°- 76° |
SAL-24105 | Октябрь | $480 | F3.5-4.5 | 24-105 мм | 36-157,5 мм | N/A | 84°- 23° |
SAL-16F28 | $1000 | F2.8 | 16 мм | 24 мм | 180° | 110° | |
SAL-20F28 | $680 | F2.8 | 20 мм | 30 мм | 94° | 70° | |
SAL-28F28 | $250 | F2.8 | 28 мм | 42 мм | 75° | 54° | |
SAL-135F28 | $1200 | F2.8 | 135 мм | 202,5 мм | 18° | 12° | |
SAL-500F80 | $700 | F8 | 500 мм | 750 мм | 5° | 3° 10' | |
Объективы
для Sony DSLR-A100, серия G
|
|||||||
SAL-70200 | Август | $2400 | F2.8 | 70-200 мм | 105-300 мм | 34°-12° 30' | 23° - 8° |
SAL-300F28 | Сентябрь | $6000 | F2.8 | 300 мм | 450 мм | 8° 10' | 5° 20' |
SAL-35F14 | Октябрь | $1400 | F1.4 | 35 мм | 52,5 мм | 63° | 44° |
Объективы
для Sony DSLR-A100 производства Carl Zeiss
|
|||||||
SAL-85F14 Planar T* 85mm F1.4 ZA |
Октябрь | $1300 | F1.4 | 85 мм | 127,5 мм | 29° | 19° |
SAL-135F18 Sonnar T* 135mm F1.8ZA |
$1400 | F1.8 | 135 мм | 202,5 мм | 18° | 12° | |
SAL-1680Z Vario-Sonnar T* DT 16-80mm F3.5-4.5 ZA |
Ноябрь | $700 | F3.5-4.5 | 16-80 мм | 24-120 мм | N/A | 83°- 20° |
Телеконвертеры для
Sony DSLR-A100
|
|||||||
SAL14TC 1.4x | Сентябрь | $600 | 5 линз в 4 группах, для 70-200 мм F2.8 G, 300 мм F2.8 G и 135 мм F2.8 STF. Габариты 64 х 20 мм (диаметр х длина), вес 170 граммов | ||||
SAL20TC 2x | Сентябрь | $650 | 6 линз в 5 группах, для 70-200 мм F2.8 G, 300 мм F2.8 G и 135 мм F2.8 STF. Габариты 64 х 43,5 мм (диаметр х длина), вес 200 граммов |