⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Программы для создания спецэффектов. Часть 1
Большинство спецэффектов, которые используются при редактировании цифрового видео, направлены на то, чтобы придать реалистичности смонтированным наложениям и переходам. Правильно подобранный набор фильтров может "обновить" неудачно отснятое видео, или наоборот - превратить свежий материал в покрытую трещинами и пятнами хронику пятидесятилетней давности. Подобными инструментами любители "домашнего" видеомонтажа довольно часто пользуются для обработки получившихся файлов, и в различных видеоредакторах можно найти большое количество таких возможностей. При этом, другой группе инструментов, предназначенной для анимационных графических эффектов, внимания уделяется гораздо меньше. Поэтому, когда возникает необходимость создания сложного анимационного эффекта, реализация задуманного может и вовсе оказаться непосильной задачей. Одним из инструментов, предназначенных для создания подобного рода эффектов, является программа Mirage от компании Bauhaus Software. Другое программное решение подобного плана - утилита Video Paint, которая входит в состав пакета Ulead Media Studio Pro 7.0. В этой части обзора мы хотим остановиться на второй из предложенных программ и показать работу с ней на простом примере. Идея создания графической анимации на первый взгляд может показаться примитивным эффектом, на создание которого не должно уйти много времени. На самом же деле, смонтировать красивый 2D-эффект довольно трудно. Любой анимационный клип представляет собой последовательность сменяющих друг друга кадров, каждый из которых содержит свою картинку. Один из наиболее простых способов создания графической анимации - с помощью секвенции кадров. Каждый из таких кадров должен иметь определенный рисунок, несколько отличающийся от соседних. Однако производить прорисовку всех кадров эффекта крайне неудобно. Во-первых, для того чтобы обеспечить плавность перехода от кадра к кадру, необходимо очень точно изменять рисунок, а во-вторых, в этом случае трудно управлять различными параметрами созданного эффекта (например, скоростью воспроизведения). С помощью утилиты Video Paint подобная задача решается просто. С помощью богатого инструментария программы, пользователь может рисовать на видео изображении в режиме реального времени, что значительно упрощает задачу создания "правильных" рисунков на каждом кадре. Однако, вместе с этим, вы можете работать и с отдельными кадрами, изменяя рисунок, копируя содержимое кадра в буфер и т. д. С помощью продукта компании Ulead Systems можно также изменять разрешение изображения, управлять прозрачностью и пр. Наверное, все помнят (ну, или почти все) замечательный юмористический киножурнал "Ералаш". Его начало сопровождалось веселой песенкой и анимационной заставкой, в которой закрашивался экран. В то время, когда создавался "Ералаш", не было не то, что пакетов для обработки видео, но и самих компьютеров. С помощью мультипликации создавались многие эффекты того времени - титры, декорации и пр. Сейчас рисованной анимации приходится выживать в условиях постоянного давления со стороны трехмерных проектов вроде Shrek 2 или Finding Nemo. Вернемся к заставке к журналу "Ералаш". С помощью VideoPaint совсем несложно сделать закрашивающийся экран. Для начала создадим новый проект и установим в возникшем окне с настройками следующие параметры: разрешение 640 на 480 (для того, чтобы был хорошо виден текущий кадр в рабочей области), число кадров в минуту - 25 (можно и больше, но помните, что минимум составляет 24 кадра в секунду, при которой глаз воспринимает фильм без "выпадения" кадров), продолжительность клипа - три секунды. Обратите внимание на то, что максимальная продолжительность видеофрагмента, который может быть обработан этой утилитой, не должна превышать значение 00:00:37:12 при значении FPS=24, что составляет девятьсот кадров. Перед вами появится белое поле созданного проекта. В нижней части окна программы расположена виртуальная лента с кадрами будущего фильма. Если щелкнуть мышкой на какой-нибудь кадр из этой "ленты", рабочее пространство займет выбранный кадр. Первое что необходимо сделать - изменить фоновый цвет будущего видеоклипа. Для этого необходимо выполнить команду Frame > FilmColor и выбрать в палитре любой цвет (кроме белого). Это нам понадобится для того, чтобы эффект был более наглядным. Работа с VideoPaint во многом напоминает использование слоев в Adobe Photoshop. У этих двух программ похожий интерфейс и даже некоторые инструменты совпадают. Даже панель инструментов Video Paint имеет характерные для Photoshop'a кнопки Lasso Tool и Painting Tool. Magic Wand Tool тоже напоминает подобный инструмент на панели Adobe Photoshop. Это опция для выделения точек, имеющих одинаковый цвет. А кнопка Clone Tool и вовсе повторяет действие адобовского Stamp. Накладывать слои, применять фильтры и проделывать многие другие операции можно не только по отношению к видеофрагментам, но и при работе с обычными растровыми изображениями. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|