реклама
Программное обеспечение

3ds max 6

⇣ Содержание

Материалы

В редакторе материалов 3ds max 6 появился новый тип материала Architectural. Этот материал, как и некоторые другие новшества, изначально разрабатывался для системы визуализации VIZ-рендер. С помощью Architectural вы можете быстро создавать реалистичные материалы высокого качества. Трехмерные модели, к которым применен данный тип материала, обладают физически правильными свойствами. Они позволяют добиться реалистичного изображения при условии использования источников света Photometric Lights и системы просчета освещения Global Illumination.

Еще одно нововведение в 3ds max 6 связано с появлением фотореалистичного рендерера Mental Ray. На его настройках мы остановимся ниже, а пока рассмотрим изменения, которые он вносит в редактор материалов.

Если в настройках 3ds max в качестве системы визуализации выбран Mental Ray, у пользователя появляется возможность работать с тремя дополнительными типами материала - Mental Ray, DGS и Glass.


Первый тип материала - Mental Ray - состоит из шейдера поверхности (surface) и девяти дополнительных шейдеров, определяющих характеристики материала.

Материал DGS управляет цветом лучей, рассеиваемых материалом (diffuse), формой блика (glossy) и силой отблеска (specular).

Тип Glass позволяет управлять основными настройками материала "стекло".

Нужно отметить, что понятие шейдера для материалов Mental Ray значительно шире, чем для Scanline Renderer. Шейдером в 3D-моделировании принято называть алгоритм, определяющий поведение отраженных лучей света от поверхности.

Для Mental Ray же понятие "шейдер" означает определенный алгоритм визуализации изображения. Поэтому если вы используете в качестве визуализатора Mental Ray, вы можете работать с дополнительными шейдерами, аналогично тому, как вы работаете с текстурными картами 3ds max. В диалоговом окне Material Map Browser шейдеры Mental Ray будут представлены желтыми иконками (напомним, что иконки стандартных текстурных карт зеленого цвета).


Список шейдеров в окне Material Map Browser может изменяться в зависимости от того, какому параметру назначается шейдер. Например, если попытаться назначить шейдер в качестве параметра Contour материала Mental Ray, будет доступно девять шейдеров. Если же назначать шейдер в качестве параметра Bump, можно увидеть только три доступных шейдера.

Когда вы используете стандартный метод визуализации или любой другой рендерер, кроме Mental Ray, в редакторе материалов шейдеры визуализатора обычно отображаются в виде темных и светлых пятен или вообще не отображаются. И напротив: если используется Mental Ray, в сцене будет корректно визуализировано большинство стандартных материалов и текстурных карт 3ds max.

Mental Ray

Несмотря на то, что аппарат рендеринга 3ds max постоянно совершенствуется, он давно уже перестал отвечать запросам современной 3D-индустрии. На рынке 3D-софта появилось несколько конкурентоспособных рендереров, которые могут заменить Default Scanline Renderer. Одним из таких визуализаторов был Mental Ray.


В новой версии 3ds max Mental Ray интегрирован в программу как рендерер, альтернативный стандартному алгоритму визуализации. Напомним, что Discreet - не единственная компания, которая заключила сделку с Mental Images. Еще в конце прошлого года компания Alias Wavefront (которая сегодня известна уже просто как Alias) объявила об интеграции своего продукта Maya 4.5 с mental ray 1.5.

Внешний вид диалогового окна Render Scene претерпел изменения. По умолчанию оно имеет пять закладок - Common, Render Elements, Raytracer, Advanced Lighting и Renderer. В зависимости от того, какой тип визуализатора выбран, эти закладки могут изменять название.

Для того чтобы установить в качестве визуализатора Mental Ray, необходимо вызвать диалоговое окно Render Scene, перейти на закладку Common и в свитке Assign Renderer выбрать соответствующую строку. При этом настройки окна Render Scene изменятся. Вместо закладок Raytracer и Advanced Lighting появятся закладки Processing и Indirect Illumination. Последняя закладка содержит настройки каустики, а также параметры Global Illumination.

Чтобы Mental Ray просчитывал сцену с максимальной точностью и скоростью, нужно использовать источники света MRAreaOmni и MRAreaSpot.


Однако, он корректно просчитывает освещенность сцены, даже если в ней используются стандартные источники света. В качестве карты теней лучше всего использовать Ray Traced Shadows (в этом случае просчет идет трассировщиком лучей Mental Ray) и Mental Ray Shadow Map. Кроме этого, можно использовать стандартную карту теней Shadow Map, однако, собственная карта рендерера показывает лучшие результаты.

Среди дополнительных возможностей Mental Ray можно отметить:

  • Эффект "смазанного движения" (Motion Blur)
  • Эффект "глубина резкости" (Depth Of Field)
  • Детальную прорисовку текстур (Displacement)
  • Распределенный рендеринг (Distributed Rendering)
  • Использование шейдеров камеры (Camera Shaders) для получения эффектов линз (Lens Effect) и прочих.

Reactor 2

Reactor 2 представляет собой одну из самых мощных утилит для моделирования физических задач и незаменимый инструмент при просчете динамики в сценах 3ds max. При помощи Reactor'а вы сможете просчитать поведение тел при соударении, имитацию водной поверхности, материи и многое другое. Reactor, как и некоторые описанные выше модули 3ds max, ранее был отдельным плагином, однако, начиная с 3ds max 5 входит в стандартную поставку программы.

Реактор 2 полностью интегрирован в 3ds max, о чем свидетельствует вертикальная панель с настройками модуля в левой части экрана. Изменения, которые коснулись Reactor 2, направлены, в первую очередь, на увеличение стабильности работы и скорости просчета сцен.

Reactor умеет работать со следующими группами объектов:

Rigid Bodies (твёрдые тела), Soft Bodies (гибкие тела), Deforming Meshes (деформируемые поверхности), Rope (верёвка), Constraints (конструкции), Actions (воздействия) и Water (вода). Все эти группы находятся в категории Helpers и Space Warps командной панели Create в группе объектов Reactor.

Обновленная версия Реактора работает с новыми типами конструкций - Cooperative Constraints. В их числе:

  • Rag Doll Constraints - данный тип конструкций позволяет поворачивать и вращать тела на угол, не превышающий заданное значение. Примером данной конструкции может служить плечевой сустав руки.
  • Hinge Constraints - данный тип конструкций позволяет осуществлять движения одного тела относительно другого вокруг заданной оси. Примером данной конструкции может служить локтевой сустав руки и колено.
  • Prismatic Constraints - данный тип конструкций позволяет производить поступательные движения, подобные тем, которые осуществляют роботы и другие механизмы
  • CarWheel Constraints - данный тип конструкций был разработан специально для симуляции поведения колес, прикрепленных к ходовой части, шасси.

В процессе работы над сценой удобно использовать опцию Preview in Window (просмотр в оконном режиме), появляется окно с логотипом Havok, внутри которого будет аппаратно отрендерен первый кадр, по виду напоминающий компьютерную игру.


Окно можно заставить проиграть анимацию, если вверху в ниспадающем окошке Simulation выбрать строчку Play/Pause. Здесь же можно указать прорисовку сетчатой оболочки для каждого объекта, по которой плагин просчитывает соударения.

Новая версия Реактора может хранить все данные относительно соударений всех твердых тел (rigid bodies) в процессе просчета. Эта информация запоминается и может быть вызвана при помощи MAXScript или сохранена в текстовом файле. Это файл содержит данные о скорости движения тел, координатах точек соударений и пр.

Другие нововведения

Интересным новшеством 3ds max 6 стала возможность рендеринга из командной строки (Command Line Rendering). Эта функция позволяет производить пакетный рендеринг, не устанавливая вручную параметры файла *.max. Рендеринг из командной строки производится благодаря утилите 3dsmaxcmd.exe, которая находится в папке 3dsmax6. Функция Command Line Rendering предназначена для профессионалов. Она может пытаться выполнить заведомо некорректные настройки сцены. При этом вы не увидите никаких сообщений, предупреждающих о возможной ошибке, например, о перезаписи существующего файла, некорректном отображении текстуры и пр. Рендеринг из командной строки также удобно использовать в процессе сетевого рендеринга и на мультипроцессорных системах.

Создавая трехмерную сцену, 3D-аниматор может выбрать удачный ракурс окна проекции, который желательно было бы получить в объективе виртуальной камеры. Ранее для этого требовалось выполнить две операции: сначала создать в сцене камеру, а затем выполнить команду Match Camera to View. В 3ds max 6 эти два действия заменены одним - Create Camera From View (сочетание клавиш СTRL+C). Камера создается автоматически, и пользователю не приходится выполнять лишнее действие.

В 3ds max 6 была встроена поддержка Direct X 9. Это позволяет в режиме real-time просматривать в окне проекции шейдеры Direct X 9 (файлы *.fx).

Еще одна интересная функция новой версии 3ds max - Grab Viewport. Она позволяет делать скриншот активного окна проекции, который затем можно сохранить в растровый файл.


Новая версия 3ds max поддерживает экспорт файлов Shockwave 3D (*.w3d) с учетом текстур, освещения и анимации. После установки параметров экспорта будет доступен предварительный просмотр файлов.

Еще одним приятным нововведением 3ds max 6 cтала поддержка формата *.HDRI (High Dynamic Range Image). Эти файлы могут быть использованы в качестве текстурной растровой карты, в качестве карт отражения (Reflection) и Radiance, для имитации окружающей среды.

Итоги

Как вы могли убедиться, 3ds max 6 содержит большое количество нововведений и усовершенствований. В целом они способствуют увеличению эффективности работы в программе. Можно даже говорить о том, что 3ds max 6 отличается от пятой версии так же, как 3ds max 5 отличался от третьего релиза. Между четвертой и пятой версией такого количества различий не было.

Однако, несмотря на положительные изменения, в программе имеются существенные недостатки. Так, например, не был исправлен алгоритм создания булеановских объектов. Что же касается фотореалистичного рендера Mental Ray, то скорость просчета картинки с его помощью далеко не самая лучшая, поэтому большинство пользователей наверняка и дальше будут использовать подключаемые рендереры Vray, Final Render Stage 1 и пр.

Кроме того, новая версия 3ds max была перекомпилирована и поэтому не поддерживает плагины от предыдущей версии. Правда, большинство компаний, разрабатывающих коммерческие модули, уже успели выпустить переделанные под новую версию плагины. К сожалению, производители бесплатных дополнений пока не выкладывают перекомпилированные версии плагинов, поэтому многие пользователи не спешат переходить на новую версию, в которой не хватает привычных инструментов.

И, наконец, самым главным недостатком 3ds max 6 можно считать его нестабильную работу. В процессе работы то и дело на экране возникает окно с предложением отправить разработчикам отчет о произошедшем сбое, и программа закрывается. Остается надеяться, что в скором времени разработчики выпустят патч к программе, исправляющий если не все, то хотя бы большую часть ошибок.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 41 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.